|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
Николай Поникаров
|
|
Дата
|
10.12.2004 13:00:37
|
|
Рубрики
|
Флот; ВВС; 1917-1939;
|
|
Re: Да нет
Приветствую, уважаемый Николай Поникаров!
>>Г-5 - как попытку создать развитие 55-футового СМВ из негодного материала. Запуск таких катеров в массовую серию при имеющихся традициях нормального деревянного катеростроения - однозначно ошибка на грани преступления.
>
>А что бы изменило дерево? Было бы мало дешевле и, очень может быть, столь же недолговечно.
Дешевле - однозначно. Причем с использованием имеющихся мощностей и технологий. Зато проблема с дюралем, критичная для других изделий того же конструктора :), получила бы хотя бы небольшое облегчение.
>Там ошибка была в тактике - порешили, что ТКА должны атаковать вражеские эскадры днем во время боя. Отсюда требование к бешенной скорости, отсюда реданный поплавок с никакой мореходностью, боевой устойчивостью и возможностям применения торпед.
>Возвращаясь к спору о школах - это была ошибка не "нормальной" школы Туполева, а "ненормальной" молодой школы УВМС.
Ну, здесь туполевская "фирма" явно вышла за пределы своей компетентности.
>>ПЛ типа М - мера, безусловно, вынужденная, поскольку других средств для активной береговой обороны, способных в кратчайшие сроки быть переброшенными по ж.д. с театра на театр тогда не было, а нужда в них была огромной.
>
>Смотря какие М-ки. Если сер. VI / VIбис, так точно ошибка. Опять-таки "новаторская" школа Асафова, против которой выступал "консерватор" Малинин.
Эта "новаторская школа" у нас имеет традиции с XIX века, от ПЛ Джевецкого через номерные ПЛ Военного ведомства к "Малюткам". Для своего назначения - малая ПЛ рейдовой обороны и VI серия вполне пригодна, в отличие от реданных катеров.
С уважением, А.Сергеев
- Re: Да нет - Николай Поникаров 10.12.2004 14:33:24 (101, 475 b)
- Re: Да нет - Андрей Сергеев 10.12.2004 14:39:55 (96, 477 b)
- Re: Да нет - Николай Поникаров 10.12.2004 15:22:08 (89, 622 b)