|
От
|
Константин Дегтярев
|
|
К
|
Elliot
|
|
Дата
|
09.12.2004 12:29:37
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Когда я учился в МАИ
Нам объясняли, что интегрирование 3-х мерных уравнений Навье-Стокса дает результаты, сопоставимые с реальной продувкой, причем с любой необъходимой точностью.
Но тогда, в начале 90-х не хватало вычислительных мощностей. У меня сложилось полное ощущение, что в ближайшее время аэродинамические трубы отомрут как класс, за моральной устарелостью.
Потом работал в КБ Яковлева и сам участвовал в электронных экспериментах по расчету на прочность; многие задачи решались настолько адекватно, что реального эксперимента не производили (типа прочностной расчет шпангоута или переборки). Считать на "смятие" не могли опять же только из-за нехватки мощности, модели были.
По сути, это та же задача, что и аэродинамический расчет и занималась ей команда с Молнии, которая до того просчитывала распределение тепловых потоков в Буране - это уже полная аналогия аэродинамических уравнений.
В общем, проблема адекватности заключется только в грамотном проектировании электронной модели; эта задача в общем-то хорошо решена посредством метода конечных элементов, что не отменяет некоторого элемента искусства при их построении.
Константин Дегтярев, http://fershal.narod.ru