|
От
|
Кирасир
|
|
К
|
Waldi
|
|
Дата
|
11.12.2004 21:24:27
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
"Все не так" (с) (+)
Приветствую всех!
"Переставка" ("лосиный тест") - это народное шведское название теста на управляемость, ставшего обязательным отнюдь не в 1997 году, кода Роберт Коллин (который, кстати, вовсе и не швед, а англичанин, хотя и пишет для шведского журнала Teknikens Varld) опрокинул А-класс. На самом деле ключевое слово во всей этой истории "журналист".
Вообще тест на переставку выглядит так: на испытательной площадке из конусов размечается коридор, потом разрыв в 20 метров, и второй коридор со смещением. Задача испытателя. постепенно наращивая скорость, найти тот предел, при котором машина устойчиво попадает во второй коридор. Если при дальнейшем увеличиении начинаешь устойчиво бить конуса - все, предел найден. По крайней мере, такова методика по ГОСТ и по DIN. У большинства автомобилей скорость переставки составляет от 55-60 (джипы, минивэны) до 80-85 км/час (обычные легковые машины) и даже сотни (спорткары). С точки зрения стандартов DIN А-класс в свое время прошел все положенные тесты, в том числе и переставку. Но шведы (причем не государственная испытательная организация, а журналисты) зафигачили следующую схему:
То есть имитировали объезд внезапно возникшего препятствия по встречной полосе при условии движения навстречу грузовика :о))), при этом отведя на маневр всего по 13.5 метра. В этой ситуации при быстрой перекладке руля к статической нагрузке внешних колес теперь добавляется динамический довесок — дает себя знать момент инерции кренящегося кузова. А ведь кузов, который раскачивается вправо-влево на пружинах подвески, представляет собой не что иное, как колебательную систему с некоторой собственной частотой колебаний! И если крутить руль в таком темпе, что крены кузова совпадут с этой частотой, то возникнет резонанс. Сам же А-класс в первой версии, как признались сами немцы, имел избыточно мягкую подвеску ("хотели по плавности хода S-класс догнать). Ну и Коллин перестарался со скоростью. В результате Мерседесу оказалось проще перенастроить подвеску и снабдить машину ESP, чем объяснить всем, что они хорошие, но на А-класе нужно ездить как на микроавтобусе.
>>Помните историю с Мерседесом и "лосиной переставкой"? Там тоже на компьютеры понадеялись
>Бэби-Мерс на такой тест вообще не проверяли - ни на компе, ни на практике. Возможно, по причине отсутствия в Германии лосей :-).
>Как только один скандинавский тест-водитель его на уши поставил, тока тогда приняли меры. И лось-тест превратился из опционального в де-факто обязательным.
Да не стал "лосиный тест" по шведскому варианту стандартом нигде. А не по-шведскому - и раньше делали, и сейчас делают. Кстати, у нас делают и "переставку 10", но скорости при этом не превышают 45-50 км ч, дальше - либо переворот, либо переход в боковое скольжение.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir