|
От
|
Константин Дегтярев
|
|
К
|
Evg
|
|
Дата
|
09.12.2004 18:29:28
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Вы говорите о моделях идентификации
>"Ученые" строят мат.модели основываясь на опыте (реальных продувках).
Это один из способов построения модели (идентификация), есть и другие, основанные на знании физики процесса. Последние наиболее ресурсоемки, но 100% адекватны.
>Т.е. "конструктор" без продувок вполне обойдется
>Но "ученый" - никогда.
Иногда может. Но проверить, конечно, надо будет - столь ограниченное применение труб я могу себе представить; но, мне кажется, область их применения чрезвычайно сузится.
Физические основы аэродинамики хорошо изучены во всех диапазонах скоростей, аналитические модели построены безукоризненные - считай - не хочу. Лишь бы молотилка была.
>Ибо критерий истины - опыт, а не картинки на мониторе
Так все опыты уже сделаны. Давно. Теперь пора картинки смотреть. Это как с артиллерией - модели становятся настолько совершенны, что сейчас "пристрелку" делают на компьютере. И попадают с первого выстрела, пользуясь баллистическим вычислителем. Есть ли шанс промахнуться из современной танковой пушки не по вине наводчика? Практически нет. К тому же подходит и аэродинамика.
Константин Дегтярев, http://fershal.narod.ru