|
От
|
NV
|
|
К
|
А.Б.
|
|
Дата
|
01.12.2004 12:17:00
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Не уверен.
>>"Делали" -- неверное слово. Верное слово -- "разрабатывали".
>
>Хм. Полагаю, что в СССР - тоже разрабатывали, или пытались... Ну не зря же проводили "ознакомление" с...
Но эти попытки были достаточно бесплодны. Из реальных результатов (да и то не вполне своих) - только микулинские двигатели. А так - куча неработоспособных монстров типа М-71 и М-106. И есть вроде и даже "как бы" работает, но толку мало.
>>Немцы достаточно хорошо осознавали важность сохранения кадров и преемственности разработки. Хоть в Голландии для испанцев -- но пусть сидят за кульманами.
>
>Это как первая "разница". Но с 30х до 40х - в СССР что, не было кому у кого "преемствовать"? Или разрабатывать самостоятельно? Опять же - пост ВМВ ситуация - "реактивных" конструкторов-разработчиков уровня немцев - не было. Но "лаг" в уровне - преодолен почти моментально...
А что такое немецкие реактивные конструкторы. Таких не знаю. Все те же личности, а первые реактивные самолеты - это образец того, как делать НЕ НАДО :) - особенно немецкие. Самое главное - что уже в войну быстро создавался свой собственный теоретический и экспериментальный задел.
>>Закупка лицензии -- это отставание именно на порядок.
>
>Или "подтягивание" на порядок. :) В плане своих наработок-разработок. Как мне видится...
Это конечно всегда подтягивание своего уровня, но не выше того уровня, который есть у продавца.
>>А не было, по-моему, отставания.
>
>Было. Как бы - остальные УЖЕ летали на... а у нас - кроме БИ...
Ну кто это остальные. Немцы и англичане - и все. Да и у нас был не тллько БИ, а масса разработок и реально летавших самолетов с комбинированными силовыми установками (и мотокомпрессорными и с ракетными ускорителями). Другое дело что надо было конечно этой ерундой не маяться а сразу закладываться на ТРД, но тогда это было не вполне очевидно.
>>Но центробежный компрессор оказался тупиком...
>
>Мммм, боюсь ошибиться, но ВК-1 - он, вроде как, не с осевым? :)
Центробежный компрессор конечно никакой не тупик, и сейчас есть масса двигателей как с чисто центробежным, так и с комбинированным компрессором - просто надо иметь в виду, что есть определенные габаритные ограничения, только и всего. Вместо толстого но короткого двигателя с центробыжным компрессором имеем тонкий но длинный с осевым. У каждого своя область применения.
>>Которые а) стали известны всем примерно одновременно и б) были получены СССР вместе с разработчиками ;)
>
>а - стартовый уровень "узнавания" - был разным
>б - разработчики и технологии были получены не все и не полностью. Про преемственность - см. выше.
Зато мы здорово немецкую экспериментальную базу пограбили ;-)
Виталий