От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Cat Ответить по почте
Дата 15.09.2004 17:19:37 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Суворов (В.Резун); Версия для печати

Re: Не так...

Приветствую, уважаемый Cat!

>Пятый мотор-вполне оправданное для тех лет решение. Какие альтернативы? Рабочего турбокомпрессора тогда не было, так что единственная альтернатива- приводной нагнетатель. Но у АЦН свои преимущества:
>1. Не отжирается мощность основных моторов на привод компрессора
>2. Не нужно ставить сложные муфты для их включения/отключения
>3. Не растет размер мотогондолы, который влияет на аэродинамику (пятый мотор в фюзеляже мидель не увеличивает)
>4. Давление наддува легко регулируется оборотами АЦН
>5. Режим работы АЦН не зависит от режима работы остальных моторов

И недостатки:

1.Масса;

2.Объем (не только самого мотора, но и воздуховодов);

3.Повышенный расход ГСМ;

4.Ухудшение эксплуатационных характеристик из-за разнотипность основных движков и привода АЦН;

5.Усложнение топливной и др. бортсистем.

В общем, "пятимоторный" ТБ-7 был исключительно опытной машиной - "демонстратором технологий" :) В четырехмоторном варианте он получил право на серию.

С уважением, А.Сергеев