>Пятый мотор-вполне оправданное для тех лет решение. Какие альтернативы? Рабочего турбокомпрессора тогда не было, так что единственная альтернатива- приводной нагнетатель. Но у АЦН свои преимущества:
>1. Не отжирается мощность основных моторов на привод компрессора
>2. Не нужно ставить сложные муфты для их включения/отключения
>3. Не растет размер мотогондолы, который влияет на аэродинамику (пятый мотор в фюзеляже мидель не увеличивает)
>4. Давление наддува легко регулируется оборотами АЦН
>5. Режим работы АЦН не зависит от режима работы остальных моторов
И недостатки:
1.Масса;
2.Объем (не только самого мотора, но и воздуховодов);
3.Повышенный расход ГСМ;
4.Ухудшение эксплуатационных характеристик из-за разнотипность основных движков и привода АЦН;
5.Усложнение топливной и др. бортсистем.
В общем, "пятимоторный" ТБ-7 был исключительно опытной машиной - "демонстратором технологий" :) В четырехмоторном варианте он получил право на серию.
С уважением, А.Сергеев
Re: Не так... - stepan16.09.2004 15:27:11 (54, 1920 b)
Re: Не так... - Андрей Сергеев17.09.2004 10:40:02 (39, 1245 b)