От Алексей Мелия Ответить на сообщение
К Никита Ответить по почте
Дата 26.08.2003 21:27:09 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Массовые армии


Во первый в чем же несогласие с высказыванием Исаева:
"К чему я клоню: если принять удобную во всех отношениях формулу "виноваты козлы-начальники и злобный режим", то будет возлежание на лаврах вместо тренировки тела и духа у тех, кто должен будет Родину защищать завтра. Тренировки до уровня егерей Ланца, а не футбольной команды из соседнего двора."

>Он конечно ответственнен, в том числе и за конечный результат, только далеко не в такой степени, как командир.

За свой конкретный результат солдат отвественен больше, чем командир. Так же и командир. Каждый отвечает за свой результат на своем месте.

>Что они сами? Вы, к примеру, АК сами разбирать и чистить учились?

С парашютом за свой счет прыгал.

>А если человек устал, то он естественно склонен не работать, а отдохнуть, особенно если не привык и не приучен к определенному порядку. А вот объяснить, отрганизовать, если надо - заставить и проконтролировать исполнение - и есть роль командира.

Также принуждение не заменяет сознательности. Армия на принуждении одна, на сознательности другая. Массовые армии 20го века, набираемые в военное время из граждан на основе всеобщей воинской повинности это прежде всего армии боеспособность котрых основывается на сознательности и на навыках полученных в мирное время, в военное время было просто слишком мало времени, для организации подготовки уровня профессиональных солдат 18 века.

>А её никакой самодеятельностью рядовых на постоянной основе не заменишь.

Оди не заменяют, а дополняют друг-друга.

>Её никто не отрицает. Особенно моральный фактор. Однако преувеличивать роль самообучения и сознательности в исполнении обязанностей объясняя их отсутствием значительную степень ошибок и потерь тоже не стоит. Все должно носить организованный характер. Особенно жизнь в армии. За организацию то как раз и ответственнен командир. И за "втягивание" в эту жизнь и распорядок солдат.

Отстаивается положение об увеличении роли личных качеств солдата и уровня еого доармейского подготовки в больших войнах второй половины 19го, первой половины 20го веков. Это особенность развития военного искусства на данном этапе, особенно это касается больших и длительных войн.

Соотвественно при изучении истории войн и анализе боевых действий данному фактору должно уделятся особое внимание - "моральный фактор", "человеческий фактор".