>Имхо, некоторые представляли. Если не ошибаюсь (поправьте, если что) слова Александра в письме сестре Екатерине об отращении бороды и питании картофелем в Сибири написаны, когда он еще ехал к армии в Вильну, а Наполеон еще даже не перешел Неман.
>И знаменитые слова Растопчина о том, что русский царь будет силен в Москве, грозен в Казани и непобедим в Тобольске - еще раньше.
Это они сами себя успокаивали. На самом деле, как было правильно сказано, Александр был весьма недоволен длительным отступлением. Однако, действительно, некоторые представляли, что отступать придется далеко, была даже некая докладная записка перед войной, где ее ход был представлен более-менее верно. Но это всегда так: разные люди предлагают разные сценарии, вплоть до самых маловероятных, так что диапазон возможных вариантов перекрывается почти польностью, и в результате некоторые оказываются правы. Но кто именно прав - это выясняется только по ходу дела.
>Имхо, у Александра с Наполеоном было личное, и он никогда ни при каких поражениях не пошел бы на мир на условиях Наполеона. В Европе им двоим не было места.
То, что у них было личное - это и некоторые исследователи признают (хотя это практически недоказуемо). Но если бы Александра прижали (не только Москва потеряна, но и армия разгромлена), деваться было бы некуда - его вынудили бы заключить мир или отречься.