От ttt2 Ответить на сообщение
К jazzist
Дата 02.08.2023 00:15:26 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

И?

>вынесу в отдельную ветку, поскольку в воскресение потратил на это время.
>было интересно сравнить Ki-27 и наши типы. Данные по И-97 взяты из ..

Спасибо за обширное самостоятельное сравнение

>номинал на земле у него 610 сил, взлетная 710 сил, номинал на высоте 2900 м 780 сил. Мотор с понижающим редуктором и односкоростным ПЦН. В НИИ ВВС считали, что макс. мощность 650 сил, номинал на земле 520 сил, номинал на высоте 580 сил. По японской системе двигатель обозначен как 650-сильный, но это не его мощность, это странная японская система обозначений.

Что было на руках то и получили. Видимо таковы характеристики строевого самолета, а не только с завода.

>из картинок видно, что маневренности, которая характеризуется в основном располагаемыми ny, заводской Ki-27 лучше любого нашего самолета, причем тоже заводского, нового.

Это видно разве из ваших картинок, а не из реального хода боев.

>Именно поэтому наш средний летчик и в Монголии, и в Китае утверждал, что И-97 чаще всего "выходит из боя вверх". Они просто могли себе это позволить не теряя энергии. Кроме того, они с удовольствием переводили бои на бОльшие высоты. Конкурировать с ними мог только И-16 М-62, а их в Монголии не могло быть много. Основным самолетом у нас там был до конца боев, всё-таки, тип 10 с М-25В.

были преимущества, их замечали.

>Многократно отмечалась слабость конструкции Ki-27 и его ограничения по пикированию, при длительном пикировании отваливались крылья (низкая критическая скорость флаттера/дивергенции что ли?), либо глох мотор от переохлаждения. Но это ограничение играет большую роль только, когда численность японцев меньше. В Китае, где численности были сопоставимы, японцы организовывали эшелонирование своих истребителей в бою в два этажа, верхний этаж бум-зумил. Пикировать 500-700 м И-97 мог себе позволить безболезненно, при этом в последующем наборе высоты со своими ЛТХ он не попадал в положение жертвы просто потому, что самолетов противника численно для этого не хватало. Точно так же, при равной численности истребителей японец вполне уверенно, не превышая ограничений, выходил из боя пикированием хоть до ПМВ потому, что и в этом случае оппонент попадется ему лишь случайно, большинство же врагов будет сковано боем с остальными. Это и отмечалось в рекомендациях по бою с И-96, И-97, составленных, видимо, в 1940-м и приведенных Дёминым в своей книге (кстати, в этих же рекомендациях для И-15 есть только одна-единственная тактика - круг).

На 1940 И-15 машина настолько устаревшая, что такая тактика вероятно ко всем относится.

>Для И-16 при равной численности что второй этаж, что первый означал попадание в положение жертвы.

остается только удивляться, почему история этого не подтверждает. Японцев разгромили, а не они нас.

>Обед завершил, доклад закончил ))))

Еще одна запоздавшая лет на 30 попытка сорвать покровы и разоблачить кого то.

Характеристики японской машины никогда секретом не были. Их многократно публиковали. То что у самолета с "лаптями" максимальная скорость как у прогрессивного И-16 ни от кого не скрывали. Как собственно у финского Фоккера.

Близость характеристик естественное положение. технологический уровень стран близок. Ни японцы наших не заинтересовали, ни наш ЛагГГ-3 попавший к ним не заинтересовал их.

Японцы своими тоже были не полностью довольны. Японцы пытались свой вариант Мессера сделать, не очень вышло. А с воздушным охлаждением - мы двухрядные звезды гораздо быстрее японцев освоили.

>ша-ба-да-ба-да фиА...
С уважением