От ttt2
К jazzist
Дата 02.08.2023 00:15:26
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

И?

>вынесу в отдельную ветку, поскольку в воскресение потратил на это время.
>было интересно сравнить Ki-27 и наши типы. Данные по И-97 взяты из ..

Спасибо за обширное самостоятельное сравнение

>номинал на земле у него 610 сил, взлетная 710 сил, номинал на высоте 2900 м 780 сил. Мотор с понижающим редуктором и односкоростным ПЦН. В НИИ ВВС считали, что макс. мощность 650 сил, номинал на земле 520 сил, номинал на высоте 580 сил. По японской системе двигатель обозначен как 650-сильный, но это не его мощность, это странная японская система обозначений.

Что было на руках то и получили. Видимо таковы характеристики строевого самолета, а не только с завода.

>из картинок видно, что маневренности, которая характеризуется в основном располагаемыми ny, заводской Ki-27 лучше любого нашего самолета, причем тоже заводского, нового.

Это видно разве из ваших картинок, а не из реального хода боев.

>Именно поэтому наш средний летчик и в Монголии, и в Китае утверждал, что И-97 чаще всего "выходит из боя вверх". Они просто могли себе это позволить не теряя энергии. Кроме того, они с удовольствием переводили бои на бОльшие высоты. Конкурировать с ними мог только И-16 М-62, а их в Монголии не могло быть много. Основным самолетом у нас там был до конца боев, всё-таки, тип 10 с М-25В.

были преимущества, их замечали.

>Многократно отмечалась слабость конструкции Ki-27 и его ограничения по пикированию, при длительном пикировании отваливались крылья (низкая критическая скорость флаттера/дивергенции что ли?), либо глох мотор от переохлаждения. Но это ограничение играет большую роль только, когда численность японцев меньше. В Китае, где численности были сопоставимы, японцы организовывали эшелонирование своих истребителей в бою в два этажа, верхний этаж бум-зумил. Пикировать 500-700 м И-97 мог себе позволить безболезненно, при этом в последующем наборе высоты со своими ЛТХ он не попадал в положение жертвы просто потому, что самолетов противника численно для этого не хватало. Точно так же, при равной численности истребителей японец вполне уверенно, не превышая ограничений, выходил из боя пикированием хоть до ПМВ потому, что и в этом случае оппонент попадется ему лишь случайно, большинство же врагов будет сковано боем с остальными. Это и отмечалось в рекомендациях по бою с И-96, И-97, составленных, видимо, в 1940-м и приведенных Дёминым в своей книге (кстати, в этих же рекомендациях для И-15 есть только одна-единственная тактика - круг).

На 1940 И-15 машина настолько устаревшая, что такая тактика вероятно ко всем относится.

>Для И-16 при равной численности что второй этаж, что первый означал попадание в положение жертвы.

остается только удивляться, почему история этого не подтверждает. Японцев разгромили, а не они нас.

>Обед завершил, доклад закончил ))))

Еще одна запоздавшая лет на 30 попытка сорвать покровы и разоблачить кого то.

Характеристики японской машины никогда секретом не были. Их многократно публиковали. То что у самолета с "лаптями" максимальная скорость как у прогрессивного И-16 ни от кого не скрывали. Как собственно у финского Фоккера.

Близость характеристик естественное положение. технологический уровень стран близок. Ни японцы наших не заинтересовали, ни наш ЛагГГ-3 попавший к ним не заинтересовал их.

Японцы своими тоже были не полностью довольны. Японцы пытались свой вариант Мессера сделать, не очень вышло. А с воздушным охлаждением - мы двухрядные звезды гораздо быстрее японцев освоили.

>ша-ба-да-ба-да фиА...
С уважением

От jazzist
К ttt2 (02.08.2023 00:15:26)
Дата 02.08.2023 00:43:14

Re: И?


>Что было на руках то и получили. Видимо таковы характеристики строевого самолета, а не только с завода.

да он достался поломанный, без родного винта, хвостовую часть восстановили, руль высоты сделали новый, мотораму заваривали... какой он строевой? А выдал этот инвалид вполне себе результат. 109Ф первый тоже достался не в ахти каком состоянии, так вообще пришли к выводам против жизни - выше высоты Н Яки получат, если не превосходство, то равенство, рекомендации составили. Война тут же научила...

>Это видно разве из ваших картинок, а не из реального хода боев.

А что такое реальный ход боев? Есть популярная (в смысле - широкоизвестная) работа Кондратьева, неплохая. Она носит обзорный характер, нет в ней "реального хода боев". Сравните про СБ у Кондратьева с постами дерулюфта про СБ (ссылки в ветке есть). Реальный ход это хронология, кто, когда, где, какими силами вступал в бой, это динамика маневрирования в бою конкретных самолетов, это дофига чего. Расскажите про реальный ход, очень интересно.


>>Для И-16 при равной численности что второй этаж, что первый означал попадание в положение жертвы.
>
>остается только удивляться, почему история этого не подтверждает. Японцев разгромили, а не они нас.

в Китае в 1940-м разгромили?


>Еще одна запоздавшая лет на 30 попытка сорвать покровы и разоблачить кого то.

какие еще покровы?! мне просто интересно, как аэродинамику, как это вышло. Мотор М-25В мощнее у земли этого Котобуки. Где скорость у И-16 тип 10, куда делась?

>Японцы своими тоже были не полностью довольны. Японцы пытались свой вариант Мессера сделать, не очень вышло. А с воздушным охлаждением - мы двухрядные звезды гораздо быстрее японцев освоили.

может мы и освоили... только вот Ки-27 у нас приняли за новую модификацию А5М (И-96) совершенно другой фирмы. И, как верно отметила переписывавшая отчет НИИ ВВС автор статьи, у нас даже не представляли, видимо, возможную степень унификации в авиапроме Японии... а так - да, освоили. Надежного мотора для истребителя, сравнимого с западноевропейскими моторами, не было всю войну.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От ttt2
К jazzist (02.08.2023 00:43:14)
Дата 02.08.2023 07:03:38

Re: И?

>да он достался поломанный, без родного винта, хвостовую часть восстановили, руль высоты сделали новый, мотораму заваривали... какой он строевой? А выдал этот инвалид вполне себе результат. 109Ф первый тоже достался не в ахти каком состоянии, так вообще пришли к выводам против жизни - выше высоты Н Яки получат, если не превосходство, то равенство, рекомендации составили. Война тут же научила...

Не ошибается никогда только тот кто ничего не делает (с)

Немцы тоже ошибались

>>Это видно разве из ваших картинок, а не из реального хода боев.
>
>А что такое реальный ход боев? Есть популярная (в смысле - широкоизвестная) работа Кондратьева, неплохая. Она носит обзорный характер, нет в ней "реального хода боев". Сравните про СБ у Кондратьева с постами дерулюфта про СБ (ссылки в ветке есть). Реальный ход это хронология, кто, когда, где, какими силами вступал в бой, это динамика маневрирования в бою конкретных самолетов, это дофига чего. Расскажите про реальный ход, очень интересно.

Время нужно для большого объема. Криков ужаса "бъют нас японцы!!" нет это уже хорошо. Значит никакого испуга не было. А вот с немцами даже очень.


>>>Для И-16 при равной численности что второй этаж, что первый означал попадание в положение жертвы.
>>
>>остается только удивляться, почему история этого не подтверждает. Японцев разгромили, а не они нас.
>
>в Китае в 1940-м разгромили?

Кого там было громить? И чего?

>>Еще одна запоздавшая лет на 30 попытка сорвать покровы и разоблачить кого то.
>
>какие еще покровы?! мне просто интересно, как аэродинамику, как это вышло. Мотор М-25В мощнее у земли этого Котобуки. Где скорость у И-16 тип 10, куда делась?

Скорость такая же как у Фоккера. Скорее ИМХО временно лучший мотор.

>>Японцы своими тоже были не полностью довольны. Японцы пытались свой вариант Мессера сделать, не очень вышло. А с воздушным охлаждением - мы двухрядные звезды гораздо быстрее японцев освоили.
>
>может мы и освоили... только вот Ки-27 у нас приняли за новую модификацию А5М (И-96) совершенно другой фирмы. И, как верно отметила переписывавшая отчет НИИ ВВС автор статьи, у нас даже не представляли, видимо, возможную степень унификации в авиапроме Японии... а так - да, освоили. Надежного мотора для истребителя, сравнимого с западноевропейскими моторами, не было всю войну.

Американцы японцев тоже за людей не считали - получили Перл-харбор. Вот реурсов я японцев было не очень. Хотя бы нефти побольше.


>ша-ба-да-ба-да фиА...
С уважением

От nnn
К ttt2 (02.08.2023 07:03:38)
Дата 02.08.2023 12:15:31

Re: И?


>Американцы японцев тоже за людей не считали - получили Перл-харбор. Вот реурсов я японцев было не очень. Хотя бы нефти побольше.


Да что вы говорите - передергиваете, впрочем за Вами это водится . Вашингтон только и провоцировал джапав всеми силами, и нефтяное и проч эмбарго уже в начале 1941 г на джапов наложили и англов и голландцев к нему принудили. И знали они о том что щас нападут, да вот не задача , тнелешрамку послали по обычному телеграфу, да так, чтобы она обязательно опоздала

От ttt2
К nnn (02.08.2023 12:15:31)
Дата 02.08.2023 20:58:55

Re: И?

Да что вы говорите - передергиваете :) Вашингтон если бы провоцировал джапов всеми силами, то и ВС держал бы наготове. Не потеряли бы столько флота и не пришлось бы как в реале позорно драпать больше чем полгода. Не рассчитывали на такие действия японцев.

С уважением