|
От
|
Юрий А.
|
|
К
|
Р.М.
|
|
Дата
|
28.01.2021 13:32:56
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Решение проблемы...
>>А в состоянии РИ империя была построить Транссиб вообще? То что успели построить можно признать "чудом" и "героическим подвигом". Вот только те же США к этому времени по факту построили уже 4 (четыре) трансконтинентальных железных дороги.
>
>Протяжённость Американского континента по 40 широте - 4270 км. Длина Транссиба что-то около 9000 км. Т.е. грубо американцы опередили нас в 2 раза. Но и условия строительства отличались тоже раза в два.
Вот это вот стандартная отговорка природными условиями на самом деле весьма лукавая. Как и протяженностью. Тут стоит напомнить, что первая трансконтинентальная дорога в США была начата строительством в 1862 году, а закончена 10 мая 1869 года. Ко времени закладки Транссиба в США не только построили еще три магистрали, но и развили первую магистраль целой сетью перпендикулярных дорог. Так что даже оценка "опередили в два раза" не верна.
А если оценивать экономический эффект от строительства, то тут совсем все не в пользу РИ.
>Можно вспомнить о наличии у нас 6 паровозостроительных заводов и 15 - вагоностроительных.
Вот опять предлагаете сравнить количество, а не мощность и качество. Вы же наверняка лучше меня знаете отличие вагона "НТВ" от получаемых из-за океана четырехосных вагонов. НТВ проигрывал по всем характеристикам даже двухосным вагонам "канадского типа", не смотря на внешнюю похожесть.
>Заводы постоянно жаловались на недогруженность производства, а на ж.д. нарастала нехватка товарных вагонов - денег у правительства на вагоны не хватало постоянно. в 1908 г. вагонов не хватало около 9000 шт. При этом для РЯВ постарались восполнить это, заказав во Франции 4-5 тысяч четырёхосных вагонов Фокс-Арбель, частью готовых, большей частью - машинокомплекты, но их собрали как раз к концу войны. Т.е. судорожное решение проблемы было.
Вот именно что судорожное.
>>Про то, каким пердячим паром шла стройка я промолчу. Как впрочем и про возможности по обеспечению того же Транссиба подвижным составом собственного производства.
>
>Есть большой отличный двухтомник про Транссиб - "Создание Великого Сибирского пути". Ну там много чего.
Есть он у меня. Как и много чего еще такого же фундаментального и даже специализированного типа "Мосты Транссиба". Про Транссиб много написано, гораздо больше, чем про любую другую дорогу. Это про Троицкую приходится по крупицам собирать.
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.