>Добрый день, уважаемые.
>>
>>Да нет. Объем газа увеличился в два с половиной раза. Даже при сниженной концентрации общее количество толуола в газе возросло. Но газ перерабатывали только на 70%.
>
>Все равно непонятно, берем цитату:
>Иными словами, руководство наркомата тяжелой промышленности решило сэкономить средства и время, и вместо того чтобы строить новые мощности по коксованию, просто повысило температуру самого коксования. Однако на выходе ароматических углеводородов (главным образом толуола) такая новация сказалось весьма отрицательно: повышение температуры обжига превысило запас термической стойкости этих углеводородов, и они при коксовании стали распадаться. Как следствие, выход толуола с одной тонны коксуемого угля сократился в 2 раза - с 2,5 до 1,25 кг.
>И из нее видим, что изменение температуры требует иных, более тонких методов для сепарации толуола из газа, так?
Нет.
>Но у наркомтяжпрома на это самое перевооружение коксохимического производства нет ни денег, ни желания, так?
Увеличили объем переработки газа в два раза, надо было в 2,5 раза.
>И на интересы НКБ тяжелопромышленникам плевать, так?
>Получаем в итоге, что совой об пень, что пнем по-сове, все равно выход толуола в реале упал вдвое.
А из чего тротил производили до войны?
1938 г - 36 820 т тротила
1939 - 49 840 т
1940 - 81 676 т
>>>Но у всех иностранцев поголовно именно кокс был основой из которой получали толуол.
Для этого надо много кокса производить.
>>>А мы, с подачи наркомтяжпрома, пошли своим оригинальным путем, что оставило нас с половинной от потребного нормой снарядов практически до 43-го.
Мы пошли гораздо раньше.
"История преодоления кризиса производства ВВ связана исключительно с деятельностью организаций, руководимых генерал-майором В. Н. Ипатьевым. Можно даже сказать, одной организации. Вначале она носила название Комиссии по заготовке взрывчатых веществ, а с апреля 1916 г., при значительном расширении полномочий и сферы деятельности, была преобразована в Химический комитет при ГАУ. Несмотря на то что с 1915 г. решением проблемы снарядного снабжения армии занимался целый ряд организаций (Военно-промышленные комитеты, «Земгор», Комитет военно-технической помощи и др.), достаточно успешная, по сравнению с другими отраслями военной промышленности, организация производства ВВ и сырья для них была обеспечена объединяющей и организующей деятельностью Комиссии генерала Ипатьева, а затем Химического комитета.
Официально Комиссия по заготовке взрывчатых веществ появилась 6 февраля 1915 г., но образована она была из Комиссии по осмотру заводов Донбасса для скорейшего установления производства бензола, которая была направлена в Донецкий бассейн в ноябре-декабре 1914 г. Обследовав местные коксовые заводы, Комиссия дала заключение о полной возможности в короткий срок организовать производство бензола и толуола: во-первых, путем устройства на предприятиях с неполной рекуперацией дополнительного рекуперационного оборудования для улавливания только сырого бензола, а во-вторых, путем постройки новых бензольных заводов, получающих продукт необходимой чистоты для производства ВВ{13}.
Для получения необходимого количества бензола и толуола были заключены договора с владельцами коксовальных печей на 26 предприятиях Донбасса на постройку при этих печах бензольных заводов{14}. Кроме того, на этих предприятиях была развернута широкая программа постройки печей нового типа с полным улавливаем всех побочных продуктов коксования. При крупнейшем месторождении Донбасса по инициативе Химического комитета был построен казенный бензольный завод. Было организовано совершенно новое для России производство бензола и толуола из нефти пирогенетическим способом. Осуществлено это было столь успешно, что уже к концу 1916 г. перегонка нефти давала до 2/5 частей всего вырабатываемого бензола и толуола{15}.
>>Ну было бы полностью коксохимическое производство, после потери Донбасса потеряли бы 75% производства.
>
>Не уверен в цифре 75%. При рациональном сочетании коксового и нефтяного методов, да грамотном распределении предприятий по территории страны, тогда при потере Донбасса скорее реальным бы стало снижение на 25-35%.
Сам коксующийся уголь где возьмете?
>Угольные бассейны есть и в центре страны, естественно строить новую коксохимию лучше бы там. Предки идиотами не были, новые мощности вполне догадались бы вводить далеко за пределами радиуса действия немецких бомбардировщиков.
Так строили. Требовались новые города, шахты и заводы. Но это десятилетия работы.
Re: В итоге... - astro~cat10.10.2019 20:29:18 (170, 4197 b)
Re: В итоге... - Skvortsov11.10.2019 02:19:08 (161, 994 b)