На примере тех же авиамоторов достаточно хорошо видно(+)
...что авиационные программы военного времени (как только пошло финансирование не от фриков-энтузиастов, а со всей широтой от государств) вызвали бешеный рывок в двигателестроении, и по абсолютным мощностям, и по мощность/масса, и по надежности, и по эксплуатационным характеристикам.
Тут как раз весь вопрос (ну или 9/10 вопроса) в постоянном и системном, в рамках широкой программы, финансировании; в принципе ничего не мешало результаты 1918г. получить уже в 1914, если бы несколькими годами ранее этим озаботились и поставили соответствующую задачу. С наземной техникой, как с моторами, так и с конкретными её образцами - совершенно та же картина, причем ограничением была даже не сколько неподъемность расходов как таковая (программа была бы дорогой, но на общем фоне военных расходов 1900-1910 довольно будет и малой доли), сколько именно то, что нереально было бы требовать от тогдашнего военного и гос.руководства быть такими "умными" тогда, как мы сейчас.