Речь шла о негативном оттенке термина "репрессия" вообще (+)
Моё почтение
...что стало следствием именно излишнего рвения разоблачителей. Потому что негативной является не любая репрессия, а необоснованная. Вопросы законности и политичности тут стоят на втором плане, поскольку в законе можно написать что угодно, а разделение уголовные/политические применительно к репрессиям достаточно условное.
В нашем же случае из-за разоблачительско-обличительского накала изначально сам по себе нейтральный термин "репрессия" воспринимается большинством как синоним понятия "необоснованные/незаконные/политические репрессии", что (1) филологически некорректно и (2) влечет за собой косвенные последствия, например, априори негативный (необоснованно) оттенок понятия "репрессивный гос.аппарат".
>
>"Негативный" оттенок заключался в том, что число лиц, подлежащих уничтожению/заключению во всех операциях НКВД определялось заранее, а не в ходе реального расследования и выявления вины. Обычная "разнарядка" звучала примерно так: в таком-то районе, в срок три месяца выявить 100 чел. по первой категории и 50 - по второй. Где хочешь, там и ищи. В итоге, хватались за любой повод, за самый нелепый донос, лишь бы обеспечить заданный темп "расследования".
>Злоупотребления при таком подходе были предопределены и списывать их только на исполнителей нельзя.
Ну так надо не мантры про "сталинские репрессии" повторять - а предметно разбираться в вопросе, в какой конкретно период и в каких конкретно местах данные события имели место, и какие у того были реальные причины (не через объяснение психическими нарушениями ИВС и проч.).
В сражениях за истину последняя участия не принимает