>>>(несложный подсчёт показывает что при годовой норме 200 часов затраты на лётчика составляют порядка $1 100 000, к вопросу, почему накладно использовать летчика-истребителя в качестве извозчика КР )
>>Но у более тяжелых самолетов стоимость летного часа еще выше.
>
>Это было уже в том ветке, один бомбардировщик вывозит в несколько раз больше КР, чем один истребитель... Так что стоимость летного часа бомбардировщика надо поделить на количество КР. Это помимо того что ресурс двигателей бомбардировщика в разы выше ресурса двигателей истребителя, а если истребитель ещё и с форсажем работает (а это обязательная часть многих упражнений по перехвату и неизбежная часть полётов на ВБ) - то соотношение расхода ресурса бомбардировочного двигателя на крейсерском режиме и истребительного на форсаже становится совсем аховым, имхо.
Тогда уж для нормального учета надо делать оценку стоимости вообще всего жизненного цикла - начиная от проектирования и постройки опытных машин, оснасткой для серийных заводов, оснасткой для ремонтных заводов, ну и мн.мн.др.
Причем, например, для европейцев надо еще заложить затраты вообще на создание "бомбардировочного КБ".
Такую оценку сделать - это специализированное НИИ работать должно, не покладая рук.
>>А налет летчикам и экипажам тоже давать нужно.
>
>У бомбардировщиков принципиально меньше элементов для отработки, нет ни высоких перегрузок, ни вообще энергичного маневрирования. Наиболее сложные элементы - полёт строем, посадка в СМУ, дозаправка в воздухе, у истребителей есть то же самое и ещё много чего "лишнего"... В целом, бомбардировочное "применение" гораздо более реалистично переносится на тренажер, в отличии от истребителей, высокие перегрузки в современных условиях на тренажер не переносятся вообще...
Общий тренд такой, что тренажёризация идет ко всем - и к летчикам-истребителям тоже.
Тот же пуск КР с истребителя - вполне себе тренажерная задача.
Причем тренажёро-час для истребителя будет дешевле, потому как для большого бомбера надо катать на тренажере весь большой экипаж.
Но опять же по нормальному учесть эти затраты - это только в выкладках по стоимости всего жизненного цикла. Добро пожаловать в НИИЧАВО :))