у вас все повороты были бы только под прямым углом :D
>Не устарели ли штурмовики и вертолеты дневные ?
>есть ли смысл в штурмовиках и вертолетах с нурсами в современных уcловиях ?
>может пора начинать полностью сворачивать эти направления в пользу беспилотников и бомбардировщиков ?
Во первых - вопрос зависит от ожидаемого противодействия противника - устарело ли стрелковое оружие в условиях современной войны? Несомненно... Снято ли стрелковое оружие с вооружения хоть одной армии в мире ? Что-то незаметно...
Справедливо поставить вопрос о устаревании НУРС, но тут вы с осознанием данного факта сильно опоздали - процесс создания модифицирующих НУРС в УР наборов был начат ещё в 1979 году при создании С-25Л:
Для HYDRA таких систем разработано уже 4 варианта:
The Advanced Precision Kill Weapon System (APKWS) II is a program to provide a laser guidance to the existing Hydra 70 systems in service. It was cancelled by the US Army in February 2007,[5] but was restarted by the US Navy in 2008. Similar programs are the US Navy Low-Cost Guided Imaging Rocket, Lockheed Martin Direct Attack Guided Rocket and the ATK/Elbit Guided Advanced Tactical Rocket – Laser.
Так что правильный ответ на вопрос устарели ли НУРС состоит в том, что для них есть пути адаптации к современным условиям... Так же как это произошло со свободно падающими бомбами...
Что же касается устаревания штурмовиков и вертолётов как платформ - такого явления нет... Можно сказать что устарели некоторые тактические приёмы, но не сами платформы...
И вертолёт и штурмовик можно переоборудовать в БПЛА, штурмовик с современным прицельным контейнером ничем от бомбардировщика не отличается (кроме большей живучести и защищенности пилота, что не может быть ему поставлено в минус), современные же боевые вертолёты все имеют на вооружении комплексы УР, которые позволяют им даже в текущем виде отвечать условиям самых сложных конфликтов...
Это не говоря уже о том что развитие современных платформ идёт в сторону развития взаимодействия с БПЛА, а не замены на БПЛА, вот например последний AH-64E Guardian (ранее назывался AH-64D Block III) обладает возможностью управления/работы одновременно с до 3-ех БПЛА, так называемая технология MUT ( Manned/unmanned teaming )
Что вообщем, весьма логично, БПЛА должен обладать малозаметностью для успешной работы, что несовместимо с большой боевой нагрузкой, которые как раз может нести пилотируемая платформа, взаимодействующая с находящимися в зоне действия ПВО противника БПЛА из безопасной зоны...