От alexio Ответить на сообщение
К СанитарЖеня Ответить по почте
Дата 02.04.2014 18:45:39 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Представляете караван...

>Ну, давайте с карандашом.
>Проект Blue Devil стоил 211 миллионов долларов. Объём 39.6 тысяч кубометров.

И этот прожект включал в себя все те исследования, которые по дирижаблям ни кто до сих пор не удосужился сделать. И да, такой пример приводить достойно.

Тем не менее - читаем статью у топик-стратера - там речь идёт о дирижаблях гибридной схемы (тяжелее воздуха) с плоским фюзеляжем, крейсерской скоростью за 300 км и грузоподъёмностью 900 тонн. Так же в статье явно указывается ниша для слоников - дальние перевозки в экстренных ситуациях. Теперь посчитаем. Тратим ещё 211 миллионов на дополнительные исследования по дирижаблям, затем ещё 211 миллионов на проектирование слоника и потом пусть по миллиарду на экземпляр (на самом деле много меньше, но что бы вы не сильно возмущались). Затем сравниваем полученную систему с вариантом из кучи С-17, например.

Сравнение получается таким - дюжина слоников в случае экстренной ситуации (ну надо кого-то привести к демократии) перевозит прямо из США в Иран (ну например) бригаду с танками, БМП и несколькими боекомплектами/заправками. Всё это случается за два дня (вместе с погрузкой-выгрузкой). Для постановки такого же рекорда при помощи С-17 нам потребуется весь наличный флот США, то есть 200 самолётов. Теперь вспоминаем, что самолёты вообще-то распланированы на самые разные нужды, которые в случае шухера в Иране сильно возрастут. Поэтому для такого рекордного залёта нам потребуется 200 новых С-17. Стоят они пусть те же 211 миллионов (примерно) за штуку. Получаем 40 ярдов затрат только на производство. И что есть эти 40 ярдов (минимум) рядом с завышенной оценкой в 14 ярдов на всех слоников ? Теперь добавим стоимость хранения всей этой оравы самолётов до момента наступления шухера в Иране, плюс стоимость оборудования, которое нужно держать в резерве, для расконсервации и прокорма этого стада, плюс 200 экипажей свободных от прочих работ и в готовности завтра же сесть за штурвал. Как-то не вырисовывается финансовая катастрофа в случае с дирижаблями, а вот наоборот - вполне вырисовывается. И не стоит предлагать поиспользовать простаивающие 200 С-17 на рынке транспортных перевозок, ибо совсем не зря в том числе и крупные транспортные компании башляли на предвыборную программу Обамы (ну или кто там будет вместо него). А вот 12 слоников на приколе - и бюджетно, и рынок не роняют, и всяким боингам финансовые дыры затыкают (в расчёте на год финансовый поток будет не меньше чем от С-17).

>Цена Ил-76, по открытым источникам, 27 миллионов долларов

Ну кто же вам даст ответственный прожект министерства обороны США выполнять руками столь ненадёжных подрядчиков, как Россия с её ещё советским парком самолётов ? Ну и цены советские зачем вспоминать ? Разве боинг такое сравнение устроит ?