От alexio Ответить на сообщение
К bedal Ответить по почте
Дата 05.04.2014 10:44:54 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Такое впечатление,...

>Вы описываете 300км/час. Это означает нагрузки на оболочку.

Это автор статьи описывает, а не я. Но в защиту автора статьи скажу - он описывает гибридную схему, где непонятно соотношение площадей мягких и жёстких оболочек.

>Потеря формы оболочки будет катастрофична, а не просто приведёт к росту сопротивления. Значит, оболочка должна быть жёсткой и прочной, причём, поскольку площади побольше, чем у крыла самолёта с такой скоростью.

Не скажу за "катастрофичность", но колебания оболочки могут быть даже на пользу - уменьшат затраты на движение. Вспомните волновые движители в природе. Даже сем известная бабочка крылья складывает в верхнем положении таким образом, что получается бегущая волна, выдавливающая реактивную струю.

>При набегающем потоке будет возникать флаттер оболочки

Если говорить про 300 км/ч, то и конструкция дирижабля меняется, значит нельзя рассматривать простейшую простыню на ветру. А в случае скорости километров 70-80 получаем вполне работоспособные агрегаты без всяких флаттеров.

>По большой оболочке бегают волны, причём разные, разных частот. В конце-концов неизбежно возникновение резонанса и разрушение оболочки вместе с подкрепляющей её конструкцией.

Это всё вполне резонно лишь до тех пор, пока за борьбу с волнами не взялись всерьёз. Я лично в своё время возился с устойчивостью механической колебательной системы, правда попроще, чем оболочка дирижабля, но тем не менее при характерной постоянной времени системы в разы выше времени реакции системы компенсации любые колебания устранялись просто на раз.

>Так вот - масса, уходящая на обеспечение устойчивости формы оболочки, будет в _разы_ выше необходимого для обеспечения общей и местной прочности конструкции.

Для оценки этой массы рассмотрите массу тросов длиной в несколько десятков диаметров дирижабля плюс набор относительно маломощных приводных электродвигателей. Это огромная масса ?

>Как ни странно, для самолёта такого же размера эта проблема будет весьма слабой.

Не понимаю, что за "такой же" размер имеется в виду. Если по объёму, то все те же проблемы всплывают.