От Dinamik Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 25.02.2002 14:39:59 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Комментарий В.Б.Емельяненко рассказа Б.Полевого

- Василий Борисович, прокомментируйте пожалуйста воспоминания Бориса Полевого, о том как ему удалось полетать стрелком на Ил-2.
- Первый раз слышу, чтобы Борис Полевой решил летать стрелком…Ну давай, чего там. Стаднюк тоже стрелком летал на У-2, ночью.
- "Через сорок пять минут вылетаете. А пока что по обычаю полка надо плотно позавтракать и выпить ворошиловскую…" - читаю я.
- Уууууууууу…Ни в коем случае! Под пистолетом не заставишь! Вот вечером, за ужином, когда уже отбой, тогда 100 граммов и еще стакан спирта добавляли.

Следует сказать, что все время чтения мной рассказа Полевого, Василий Борисович недовольно качал головой и иногда махал рукой, когда по его мнению автор гнал откровенную пургу.

- "За толстыми стеклами кабин можно даже разглядеть сосредоточенные лица летчиков…", - посмотрев на ухмылку Василия Борисовича, спрашиваю, - нельзя думаете?
- Нет.
- "Эх елки-палки, смотри батальонный на "девятку". Эх не объяснили тебе…"
- Ну разве можно в эти моменты рассказывать эту фигню!!! - прервал меня возмущенно Василий Борисович, - ай-я-яй…Да он сейчас этот командир, с которым летит Полевой, пялит глаза, ищет цель, как бы по своим не ударить, а он там елки-палки…Я перебью тебя немножко. У нас бы в Монинской Академии преподаватель полковник Харитон. Когда я был преподавателем Академии, то попал на кафедру к нему. А он не летчик. Вот один раз после прослушивания моей лекции он мне и говорит: "Знаете что, я слушал вашу лекцию и считаю, что необходимо применять образность. Вот я вам советую рассказать так, вот я лечу на штурмовике, вижу внизу врага, перевожу самолет в пикирование и кричу "ЗА РОДИНУ! ЗА СТАЛИНА!". Ну я его выслушал и объясняю: " Я сделал 90 боевых вылетов, так вот когда ты пикируешь и наводишь прицел на цель, ты забываешь где ты сидишь и кто ты есть. Мысль одна, маленькая как ниточка, которую хотят вдеть в ушко иглы, попасть-попасть-попасть в цель! Я не могу там ничего такого кричать…" Он остался недоволен. Так и этот Полевой.

- "Вижу колонну танков. Атакуете? Не спеши, это пока наши…"

- Ууууу... Как это он точно определил…

- "Сумасшедшие, куда стреляете, тут же люди…"

При этих словах, Василий Борисович недовольно качает головой, как бы давая понять, что уж больно сильно заливает автор.

- "Летчик швыряет самолет из стороны в сторону"
- Зачем? - недоумевает Василий Борисович, - группа, сзади идут два самолета справа-слева, куда он швыряет? Да разве это можно? Сидишь не дышишь и смотришь вон туда на боевой курс!
- "Самолеты начинают походить на дельфинов, резвящихся в морской голубизне…"
- Ээээ, это плохой образ…- опять качает головой Василий Борисович
- "В этот момент как бы из брюха следовавших за нами штурмовиков плашмя вывалились бомбы, и словно туши рыб, сверкнув на солнце…"
- То рыбы у него, то дельфины…
- Кстати, а Вы обратите внимание, они бомбы кинули после того как начали обрабатывать Рсами и пушками. А Вы говорили, что штурмовку начинают именно с бомб.
- Ну конечно, необходимо именно от бомб сначала избавляться, от этого груза…
- "Вот сейчас на второй заход пойдем, тогда и стегани. Теперь пониже зайду, понятно?"
- Оооо, лекции какие…
- "На высоте самолет делает крутой разворот. Из под крыльев выплывает панорама скопления неприятельских войск…."
- Наверно сейчас напишет горит все, горит…, - прозорливо предположил Василий Борисович
- Теперь отчетливо видно, как горят грузовики.

Мы оба громко засмеялись. Более того, "на конной тяге" вызвало сильное подозрение у фронтовика, что то вообще могли быть наши.

- "Батальонный твое слово, огонь!"
- А он что, стреляет по наземным целям?!
- Да.
- Уууу…, - качает головой Василий Борисович. Все последующее повествование о "штурмовке" Полевым со своим Березиным вражеской колоны вызвало просто-таки негодование ветерана, не поддающееся описанию.
- "Перекрестье прицела скользит по самому центру колонны. С силой нажимаю на гашетку. Пулеметная трасса чертит вдоль колонны пунктирную линию…"
- Куда он стреляет идти его мать?!!!! - почти брезгливо комментирует Василий Иванович.
- "С первым Вас боевым вылетом товарищ комиссар!"
- Ууууу, еще не долетели домой…Еще лететь минут тридцать….
- Судя по Вашей реакции, Василий Борисович, в этом повествовании много придуманного?
- Да все придумано.
- А летал ли он вообще хоть?
- Да летал наверняка на полигон. На кой хер он там нужен на боевом задании, чтобы он кому-то хвост отрезал? Да кому он нужен? Это же не игрушки! Боевое задание. Надо чтобы сидел человек знающий, мой стрелок, чтобы мы с ним слетались, зачем мне чужой нужен?
- А эта сцена как он стреляет из пулемета…
- Да вот гляди, - Василий Борисович показывает мне на полоску ковра в его комнате, - вот идет колонна. Вышли в горизонтальное положение. Когда "хвост трубой" он пишет, то пикирование, а когда он успокоился, то что он видит в кабине? Справа-слева он НИЧЕГО НЕ ВИДИТ. Здесь у него перед мордой фюзеляж. И пулеметная установка эта. То есть если ты летишь строго над колонной, то под фюзеляж же ты не можешь стрелять!
- А если чуть сбоку?
- Да ведь стрелял-то он с пикирования не сбоку! Пушками ж нельзя сбоку. Вышел, отстрелялся, ты ж по колонне бил. А он сюда, Полевой стреляет. А ведь там ничего нет! Я же ведь знаю.
- А вот представьте, Василий Борисович, многие поверили вот в этот рассказ Полевого….


Так что выходит, что если Полевой и летал куда-то, то явно этот вылет был мягко говоря "нестандартным". ;-)))


С уважением к сообществу