От Radarytch Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 22.08.2012 17:50:41 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; 1941; Артиллерия; Версия для печати

Re: Есть маленькая...


>Пруф?
- ну навскидку Грабин, например. А разве есть сомнения в более высоких потерях в сравнении с дивизионным уровнем?

>ну что "именно"? Это торговля уже. а сколько нужно? А с какой скоростью?
- это еще вопросы или уже подколки?
Для дивизионок хватает перемещения в десятки/сотни метров(и в принципе можно обойтись без катания врукопашную, поскольку обычно ничто не мешает использовать средства тяги), то орудия батальонного уровня приходится катать уже на сотни метров/километры, поскольку на переднем крае пользоваться тягой зачастую затруднительно по разным причинам. И скорость перемещения опять же зависит от роли орудия - на дивизионном уровне ему достаточно не отставать от своей дивизии, на батальонном уже нужно следовать за наступающими ротами.

>А почему имено силами расчета?
- а потому, что пехота должна заниматься своим делом, а не работать грузчиками у пушкарей.

> И снова повторюсь - далеко не всегда это необходимо.
- необходимо действительно не всегда, но невозможность делает орудие непригодным для этой роли.

>не надо надумывать трудности. Они штатно входят в состав артилерийских подразделений и, следовательно готовятся по плановым програмам.
- артиллерийских подразделений какого уровня и в каких количествах?

>спасибо, Кэп. Только я сказал то что сказал - у батальонного мимомета огневая позиция как правило выбирается за укрытием, в маске, и цель наводчику в прицел невидна.
- наводчику не видна, зато прекрасно видна командиру, который выдает данные для стрельбы, и который находится поблизости от своих минометов - даже внесение поправок на смещение обычно не нужно. Ему даже телефоном не всегда нужно пользоваться.

>А как же без обучения то?
>Вы странный подход предлагаете. Если не учить - то оружие сложнее лопаты вообще выдавать не требуется.
- а где я писал о ненужности обучения вообще? Просто объемы учебного материала заметно отличаются по объемам, как следствие различаются сроки и стоимость обучения.

>Это и есть предмет дискусссии. При том, что точки зрения топик стартера я естествено не разделяю.
- ну дык с кляпом никто вроде на набрасывается.

>и что в итоге?
- ну например то, что полностью заменять полковушки и сорокопятки на ЗиС-3 не стали, несмотря на огромный выпуск последних.