|
От
|
Иван Уфимцев
|
|
К
|
Митрофанище
|
|
Дата
|
11.06.2012 01:12:18
|
|
Рубрики
|
WWII; 1917-1939;
|
|
Дык, а никто и не обещал.
Доброго времени суток, Митрофанище.
> Этот ремонт требуется тогда, когда состав доведен до некого пункта, где паровоз можно (и нужно) заменить.
Праавильно. Однако, без действующего паровоза состав довести не получится. Т.е. надо сначала пригнать запасной паровоз. Причём
состав желательно тянуть, а не толкать.
>> Конечно, можно возить перед паровозом мобильную ремонтную мастерскую. Но что-то мне подсказывает, что их было ещё меньше, чем паровозов.
> Вообще-то возили расходныйе материалы для такого ремонта и производила этот ремонт паровозная бригада, своими силами.
Возят расходные материалы для простого ремонта. Ну максимум трубу прошуровать. Сварочные аппараты паровозная бригада не возит.
>> Ещё можно в каждом эшелоне возить запасной комплект труб и вообще запасной паровоз.
> "Не вижу препятствий" (с) (полёту мысли)
Ну так ведь запасной паровоз в итоге возили.
>> Но... Даже если действия партизан заставят окупационные войска пихать по два-три локомотива в эшелон, это будет уже огромная польза.
> Так не было этого.
> Не было.
Было. Но причиной стали совсем не партизаны. А ведь могли и партизаны..
> Соответственно, и не было этой пользы.
Праавильно. Потому как далеко не все партизанские отряды могли заниматься полноценной диверсионной деятельностью. По различным
причинам.
>> Так вот. Чтобы отремонтировать трубы надобно раскрыть котёл и вынуть пакет.
> Вам эти самые железнодорожники не рассказывали, что и так, без пулевых пробоин приходилось ЭТО делать?
Да, ЭТО они делали в мирное время. Ремонт паровоза мог и на неделю затянуться.
> Для таких сакральных знаний и ходить 10 лет вдоль Ж,Д. не нужно.
Не нужно, я и не спорю.
> А ещё есть термины "местные выедины", "выпучины", "чеканить" и т.п.
Есть конечно. Но вот только "выпучины" и "чеканить" подразумевают отсутствие сквозных пробоин и относительно небольшие (не более
3..5мм) изменения геометрии. Всяческие "выедины" тоже далеко не скозные. А уж какой там процесс заварки трещин и прогаров -- просто
пестня.
> Впрочем - вот, читайте:
> http://stroy-technics.ru/article/remont-ognevoi-korobki-dymogarnykh-trub-i-dymovoi-korobki
А вы читали шо там написано? Нормировки там, конечно, нет, как и описания ремонта жаровых труб, но весь процесс скажем так
доставляет. Покувыркаться ремонтной бригаде приходится изрядно. Как это делать без крана -- вообще слабо представляю.
> Всё оно трудно, и двигатель танковый поменять зимой, и самолёт залатать, и котёл паровозный.
Вот именно. Соотношение причинённых мнээ трудностей к затраченным усилиям имеет очень немного конкурентов. Но испортить танковый
движок или продырявить самолёт партизанам заметно сложнее. Количество танков/самолётов и паровозов конечно сравнимо (всего в НКПС то
ли на начало, то ли на конец войны было около 30000 локомотивов, за немцев не скажу навскидку), но "здесь и сейчас" паровозов обычно
совсем немного.
>> Тонкости, шо там с трубами потом делают, как их проверяют, собирают, ставят и проверяют котёл целиком -- опустим, сейчас это не важно.
> Не надо опускать. В распоряжении немцев хватало квалифицированой рабочей силы как и изнаших железнодорожников, так и из своих.
В любом случае, если в котле пробита не только наружная стенка, но и хотя бы одна труба, ремонт становится значительно веселее.
Возвращаясь к исходному вопросу. Партизаны вполне себе использовали как наши авиационные пушки/пулемёты на самодельных станках,
так и немецкие. Всяческая аэродромная охрана, "оружейники" тоже вовсю использовали ШКАСы и УБТ, и на "летучки" ставили. Кто мешал
использовать в сухопутных войсках (а так же на флоте) "березины", ВЯ и НС-23 мне неведомо.
--
CU, IVan.