>>Если "транзитные страны" перекроют ж.д. сообщение, они же могут перекрыть и авиасообщение.
>
>Аргумент. Без разрешения Узбекистана техника по ЖД в Таджикистан или южный Киргистан не попадет. А по воздуху может даже не входя в воздушное пространство Узбекистана.
Вести войну в Таджикистане тяжелой техникой (а Сезар - тоже тяжелая техника, хотя бы по боеприпасам) только по воздуху не имеет смысла в любом случае.
Если же речь идет о мелкой скоротечной операции против слабовооруженного противника - хватит и воздушно-десантного усиления.
>Или Грузия легко может не допустить наземную переброску САУ в Армению, а по поводу воздушной может лишь гневные ноты слать.
Рассчитывать на это нельзя. Кто-нибудь может "Буки" поставить однажды, из русофобских соображений.
>>В любом случае, российская ВТА основывается не на С-130, пока что, и 20-т ограничение массы (ценой урезания других важных характеристик) не имеет смысла для РФ.
>
>А если серьезно, то благодаря такой массе "экспедиционные колесные САУ" можно в Ил-76 перевозить по 2 и они могут перебрасываться Ми-26.
Возить САУ на Ми-26 - маргинальная экзотика. Что касается Ил-76, всегда найдутся боеприпасы и вспомогательные машины, чтобы догрузить.
Еще раз - легкость "Сезара" достигнута за счет боекомплекта и бронирования. Надо ли жертвовать этими важными характеристиками ради влезания в С-130? Для РФ - определенно не надо.