>>А также - для того, чтобы получить оперативную подвижность и иметь возможность перебрасывать артиллерию не по железной дороге, а по шоссе.
>По шоссе и буксируемая гаубица может хорошо ездить.
Но не бронированная гусеничная самоходка.
>>А также - чтобы объединить в одной машине стоимость буксируемой системы и способность САУ к смене позиции.
>Совершенно верно. А способность к быстрой смене позиции нужна не для разгрома бабаев, а для войны с противником с нормально поставленной контр-батарейной борьбой.
Оно конечно. На "огневых базах" и Д-30 прекрасно будет реать свои задачи против партизан.
>>И как раз для СБР такая машина очень полезна - если исходить из ведения затяжной войны с перебросками сил по воздуху, а не ползания механизированных колонн.
>"Затяжная война" потребует перемещения гигантского количество боеприпасов, горючего, тылового имущества (включая автомашины). Доля перевозок военной техники в этом объёме будет мизерной, и никаких принципиальных преимуществ в этом аспекте колёсная САУ перед гусеничной не имеет.
Имеется в виду война низкой интенсивности с эпизодичестким вспышками активности.