От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Exeter Ответить по почте
Дата 27.06.2010 14:33:53 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Авиация не...

>И неспособна длительное время находиться в воздухе, уважаемый Д.И.У. Малый катер стоит дешевле современного боевого самолета.

СМУ должны быть ОЧЕНЬ сложными, чтобы ограничивать применение Су-35, МиГ-35, последних версий Ф-16, Ф-18Е и т.д. По этой части произошел большой прогресс по сравнению с 1980-ми гг.
В то же время, малые катера и даже "каспийский" проект 21631 также ограничены по мореходности, в особенности их боевое применение.

Малое время нахождения в воздухе - огромный плюс авиации в поисково-ударной противокорабельной роли. За час патрулирующий истребитель с дальновидящей МФ РЛС прочесывает куда больший морской район, чем МРК за день.

Малый катер дешев, только если он слепой и почти безоружный. Но в этом случае его надо сравнивать не с Ф-16 или МиГ-35, а со стоимостью одной УР "Мейверик" или Х-29МЛ. Или даже с одной вертолетной "Пингвин" или "Хеллфайр".

>Ваша вера в легкость уничтожения авиацией малых катеров также достаточно спорна, и не вполне подтверждается американским опытом.

Каким опытом, 1980-х или даже 1990-х? Сейчас уже 2010-е.
Впрочем, и в те годы "Си Скъюа" были эффективны по катерам.

>Безнаказанные же действия вертолетов у побережья сильного противника тоже выглядят сильно сонительно.

В данном случае речь идет о самозащите кораблей класса "фрегат-эсминец" и десантных от катеров с оружием 5-15 км дальности. Естественно, подходить вплотную к вражескому берегу они могут только при полном общем превосходстве в воздухе.

>МРК на ЧФ нужны как дешевое средство действий против сопредельных стран - например, для блокадных действий.

МРК, особенно с "Яхонтами" или "Клабами" - корабль для набеговых ударных противокорабельных действий. Для длительного дешевого патрулирования и блокады он неоптимален. Малая автономность, малая мореходность, при этом вооружение неоправданно сдвинуто в сторону противокорабельного в ущерб ПЛО и ПВО, и установлены неоправданно мощные для патрульной функции двигатели.

Возможно, имеется в виду дешевый вариант, т.е. "Астрахань" несколькими "Уранами" - но и тогда остается проблема мореходности и автономности. Проект 20380 в дешевой версии подходит в "патрульно-эскортном" качестве много лучше, чем проект 21631.