От badger Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 10.05.2010 13:23:09 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

что ни один из них не отважился бы взять на себя командовать столь гнилыми кораб

На рассвете 12 августа эскадра в составе 6 линейных кораблей, 7 фрегатов и 3 посыльных судов снялась с якоря и вышла в море.

Уже через два дня пришлось плыть при «крепких ветрах и великом волнении»; на некоторых судах сразу же появилась течь и повреждения. На двух кораблях требовался столь серьезный ремонт, что их пришлось возвратить в Севастополь. Таковы были первые результаты безответственного отношения царских сановников к подготовке кораблей в дальний поход.

Подобная практика в то время была обычной и для Черноморского и для Балтийского флотов. «Корабли отпускаются в море,— писал в 1798 г. из Лондона русский посол в Англии, — без надлежащего осмотра и починок и тем подвергаются в крайнюю опасность храбрые и достойные командиры и по 600 либо 700 (человек) верного и неустрашимого экипажу... Все здешние {английт екпе) адмиралы и офицеры удивляются храбрости и решимости наших офицеров за смелость, с каковою они плавают по морю в самые жесточайшие бури на судах столь худого состояния, и клянутся, что ни один из них не отважился бы взять на себя командовать столь гнилыми кораблями;*-1.


http://bibliotekar.ru/polk-6/7.htm


Это беспардонное сгущение красок, или наборот - суровая реальность россйиского флота ? :)