|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
Паршев
|
|
Дата
|
11.05.2010 17:57:00
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Русское кораблестроение...
>Точной информации я не нашёл по дубу, хотя искал. По-моему дуба вывозили с Балтики в Англию много, а с Балтики - то есть из России. Хотя есть и мнение, что дуб у англичан был свой (i_grappe если не ошибаюсь в имени писал).
Свой дуб у англичан извели уже в 16 веке, и даже ранее каждое крупное дерево было на счету и на срубку требовалось особое королевское разрешение.
Балтика - это также Одер, Висла, Неман, по которым дубы и могли сплавляться (наряду с очень многим другим).
>При Петре была госмонополия, Екатерина провела частичную приватизацию. У нас же юг России был лесной до конца 19 века, и леса-то были во многом дубовые. Вот маленький штрих - из Сосновки Тамбовской области шёл активный вывоз древесины в конце 19 века, сравнимый с хлебным вывозом по объему.
Из Тамбова и даже Поволжья едва ли можно было сплавить лес до Балтики - слишком далеко.
>Нынешние Воронежские или там Дединовские дубравы - это реликты. Но даже в 70-е годы 20-го века хорошие дубравы были в левобережье Волги, на Ветлуге, например.
>Это был более доступный материал, чем сейчас.
А из Воронежа, Курска, Брянска, Киева есть путь только в Черное море.