|
От
|
Exeter
|
|
К
|
seabear
|
|
Дата
|
09.12.2009 13:14:36
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Не обязательно
Здравствуйте!
>>Е:
>>В этом качестве они вообще не имели смысла, мбо моторесурс у катеров и МРК для этой роли маловат. Поэтому даже МРК для этой роли использовались редко. А самое главное, если кроить корабль морской зоны, то зачем тогда МРК в духе 1234? Тогда уж проще сразу корвет какой-нибудь тыщи в полторы тонн.
>
>Отностиельно (!) малый ресурс ГДГД мрк с лихвой компенсировался простотой их агрегатной замены. Известен случай полной замены ГЭУ (6 отсеков М-507 машины) в Камрани в течение 2-х суток.
Е:
Это все в теории. А на практике использование МРК на БС - есть бесмысленное растрачивание ценной матчасти, ибо постояные замены быстроходных дизелей сделают эти кораблики золотыми, - при сомнительной эффективности.
>>Е:
>>Они имеют смысл как легкие дешевые прибрежные единицы содействия флангу армии. Это единственный смысл постройки боевых катеров для ВМФ СССР 60-80-х гг. (и сейчас для ВМФ РФ).
>
>А как Вам видится подобное содействие? Решением каких задач?
Е:
Для естественных задач - завоевание господства в прибрежных водах, вынос плавсредств противника, терроризирование побережья противника и содействие продвижению своей армии путем высадки десантов, блокады ближайших неприятельских портов, минирования и пр.
>>А вот большие РКА для крупного флота смысла действительно не имеют. Большие РКА имеют смысл только для флота, для которого это самые крупные ударные единицы (по крайней мере, на конкретном театре). Для флота располагающего достаточным количеством крупных единиц РКА не нужны. Два ЭМ пр. 956 на Балтике стоят всех шведских или всех немецких РКА там.
>
>Ну, даже не принимая во внимание техническое состояние эм и мрк одного года постройки на БФ (тоже кстати аспект не маловажный)это мне кажется несколько неверным. Эсминцы на Балтике стесненны минной угрозой куда как сильнее катеров и, как ни странно, угрозой от авиации тоже. А боекомплект УРО - всего один-два рка.
Е:
Минная угроза что для ЭМ, что для большого РКА одинакова (и это как раз довод в пользу мелюзги), а боевая устойчивость ЭМ пр. 956, что против авиации, что против легких сил противника несопоставима. ЭМ пр. 956 как раз хорошее "ядро" для обеспечения боевой устойчивости своих легких сил, в чем, как я понимаю, и заключается задача этих эсминцев на БФ.
С уважением, Exeter