>За власть можно бороться под разными (любыми) лозунгами. Лозунги все же не без помощи "спонсоров" были подобраны.
***** Политик - это не что иное как товар, который продаёт себя (или бывает продаваем другими) избирателям/людям, которые могут поддержать или не поддержать. Утверждать, что можно продать что угодно под каким угодно слоганом - наивно. Первична всё-таки потребность потребителей. Да, эту потребность можно создать, сообщив им что она у них вроде как есть (например, впарить зубную нить, мол "Девушки будут ваши"). Но если у людей нет зубов - впарить не удастся. Аналогично и тут - в обществе накопилось недовольство существующей ситуацией (символом которой и были "коммуняки") - и часть высшего руководства КПСС и государства этим воспользовалась, чтобы победить другую часть высшего руководства КПСС и государства.
Спонсоры могли разве что научить, как делать это лучше, дать денег на техническую часть процесса и тд, но это всё мелочи.