|
От
|
Bronevik
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
17.07.2007 22:07:23
|
|
Рубрики
|
WWII; Загадки;
|
|
К старой и давно необсуждавшейся теме про немецкие десантные парашюты RZ.
Доброго здравия!
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/arhprint/1162864
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/arhprint/272289
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/191/191338.htm
1.Всю войну немецкие егеря-парашютисты использовали парашюты серии RZ. Крепление подвески куполу по системе итальянца Сальваторе и способы фиксации ремней (4 карабина или пряжки) устарели уже к середине 20-х годов 20 века. Неудобства подобной комбинации общеизвестны- невозможность управления парашютом при спуске, риск травмы при приземлении, трудность гашения купола после приземления, много времени на освобождение от подвески, необходимость ношения наколенников, да ещё ооочень резкий рывок прираскрытии купола.
"Что касается управляемости боевого парашюта для массовой выброски, каким был RZ согласно немецкой концепции использования десанта, то она ему не уперлась. При спуске на RZ скорость не менее 5 м\c. Высота отделения 100 м (бывало и меньше). Отделение, выход купола и стабилизация - 5 секунд или примерно 50 метров. Итого имеем время до приземления: 15 секунд. Так что горизонтальной управляемостью тут даже воспользоваться не успеешь."
Если дело происходило в Европе (порой выброска шла с высоты менее 100 м.), то концепция такой системы оправдалась, однако в операции "Меркурий" всё оказалось в точности наоборот. Сильный зенитный огонь затруднял выброску с малых высот, и многие "Юнкерсы" сбрасывали своих "железноголовых"( так парашютистов называли местные жители-греки) со средних высот. И тут недостатки подвески проявились во всей красе- ветры, дующие с острова в море отнесли немалое число десантников и многие из них попросту утонули. Другие попали в искусственное озеро-водохранилище с теми же последствиями.
2. И несмотря на все эти пороки и недостатки, парашютисты с выдающимся терпением использовали RZ, причём летчики применяли парашюты классической "ирвинговской" схемы с системой Quick release т.е. возможностью быстрого снятия подвески сразу после приземления. И те и другие находились в одном ведомстве-Министерстве Авиации.
3. В СССР и у западных союзников система подвески была "ирвинговской" и парашют имел как произвольную, так принудительную систему раскрытия.
Возникает вопрос: почему сложилась такая ситуация? Возможно, это было преступное пренебрежение или действовал саботажник.
Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...