|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
eugend
|
|
Дата
|
10.08.2006 10:33:37
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: вопрос-уточнение
>Правильно ли я понимаю - что ресь идет о существенном качественном техническом превосходстве?
здесь да.
А какое еще бывает?
>И еще - а было ли все-таки у Вермахта существенное качественное и количественное превосходство в транспортных средствах - как-то автомобили, тягачи и пр.?
ответ на этот вопрос должен предваряться словами типа "видишь ли Юра..." :)))
т.е. на него (имхо) нельзя ответить однозначно и формально.
т.е. если мы будем сравнивать образцы матчасти то мы будем наблюдать качественное превосходство.
если мы просто пересчитаем укомплектованность - получим превосходство количественое.
НО!
Необходимо принять во внимание след моменты:
1) ИНОЕ распределение транспортных средств и "формы востребованности" их в каждой из армий.
Ну условно - можно перевозить три отделения телефонистов (взвод связи) на трех кюбелях или на одной бортовой полуторке.
Налицо троекратное количественное превосходство. Однако выполняется ОДНА и ТА ЖЕ задача.
С тактической точки зрения преимущество у вермахта, т.к. каждое отделение обладает индивидуальной подвижностью.
С оперативной точки зрения - преимущество у РККА, т.к. меньший расход горючего, короче колонны.
Что же до качественых характеристик матчасти опять же - они дают тактическое преимущество (полноприводной грузовик позволяет перевезти пехоту на небольшое расстояние прямо по бездорожью) , но в оперативных масштабах они имеют меньшее влияние, т.к. движение производится в основном по дорогам, в колоннах.