Re: вопрос-уточнение
>>Правильно ли я понимаю - что ресь идет о существенном качественном техническом превосходстве?
>
>здесь да.
>А какое еще бывает?
Я уточнял, потому что качественное превосходство может касаться вопросов опыта или организации, например.
>>И еще - а было ли все-таки у Вермахта существенное качественное и количественное превосходство в транспортных средствах - как-то автомобили, тягачи и пр.?
>
>ответ на этот вопрос должен предваряться словами типа "видишь ли Юра..." :)))
>т.е. на него (имхо) нельзя ответить однозначно и формально.
>т.е. если мы будем сравнивать образцы матчасти то мы будем наблюдать качественное превосходство.
>если мы просто пересчитаем укомплектованность - получим превосходство количественое.
>НО!
>Необходимо принять во внимание след моменты:
>1) ИНОЕ распределение транспортных средств и "формы востребованности" их в каждой из армий.
>Ну условно - можно перевозить три отделения телефонистов (взвод связи) на трех кюбелях или на одной бортовой полуторке.
>Налицо троекратное количественное превосходство. Однако выполняется ОДНА и ТА ЖЕ задача.
>С тактической точки зрения преимущество у вермахта, т.к. каждое отделение обладает индивидуальной подвижностью.
>С оперативной точки зрения - преимущество у РККА, т.к. меньший расход горючего, короче колонны.
Просто в том числе и на этом форуме встречалось и обосновывалось мнение, что у немцев было как количественное превосходство (по числу автотранспортных средств) так и качественное (1. автомобили и тягачи были большей грузоподъемности - грубо говоря у немцев было больше 2-3-тонных машин, у нас полуторок, 2. была выше доля машин повышенной проходимости - полноприводных и полугусеничных).
Соответственно были и противоположные мнения - совсем недавно об этом спорили например ув. FVL или Алекс Антонов, упиравший например на большее количество тракторов в РККА при том что при мобилизации в РККА должно было быть почти столько машин, сколько и в Вермахте.
>Что же до качественых характеристик матчасти опять же - они дают тактическое преимущество (полноприводной грузовик позволяет перевезти пехоту на небольшое расстояние прямо по бездорожью) , но в оперативных масштабах они имеют меньшее влияние, т.к. движение производится в основном по дорогам, в колоннах.