От Дм. Журко Ответить на сообщение
К Exeter
Дата 24.01.2006 20:04:50 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Крутизна. Уважаю!

Здравствуйте, уважаемый Exeter.

>Е: А зачем нам предлагать что-то американское?

Как зачем? Вертолёты лёгкие и средние есть? Лёгкий истребитель где? Где реактивный для начальной подготовки, вместо L-39? Ведь Як-130 и МиГ-АТ дороги, тяжелы, прожорливы. Почему бы не подумать о противолодочном самолёте на иностранном планере?..

>Е: Ну я примерно полтора года назад в соавторстве с одним словаком написал статью об участии Boeing на Aero Vodochody.

Скорее всего его и читал. Спасибо, очень занятно, хоть и не согласен с выводами. Ваш стиль угадывается.

>Причем по материалам чешской печати. Чего Вы там нашли "очевидно выгодного для чехов"? Конкретно?

Aero имела устойчивые заказы всё время этого сотрудничества, начиная с многообещающих переговоров. Авторитет Boeing не причём? Aero получила заказ от Sikorsky, это без Boeing и его имени? Aero сумела разработать этот L-159 с американским двигателем и оборудованием. Boeing и его имя опять не причём? Гешефт с американизированным Тайванем. Без Boeing?

>Boeing там совершенно ничтожные инвестиции сделал,

Boeing -- не инвестиционный банк, авиастроительная компания, напомню, с мировым именем. Притом что какие-то инвестиции сделали и ничего взамен не выгадали, потеряли всё. Рулить по-своему в Aero менеджерам Boeing не позволили. С какой стати от Boeing ждут инвестиций?

>и при этом фактически не продвигал L-159, а на тендере в Греции дошел до того, что в пику сперва L-59, а затем L-159 выставил свой Т-45.

Свой же, а не Lockheed или BAe. Свой! И тут Aero -- подразделение Boeing -- суётся со своей поделкой, изготовленной с участием Boeing. С какой стати там Aero цены сбивала?

>И за время участия Boeing на Aero Vodochody этот чешский завод окончательно дошел до фактического банкротства, несмотря на то, что, под давлением Boeing, чешское правительство навыдавало заводу кучу госгарантий под займы.

Притом и Boeing не процвёл. Займы правительства шли не Boeing, а чешскому предприятию. Вы видели

>Что для Boeing участие в Aero Vodochody оказалось невыгодным - да, но это чистейшая маркетинговая ошибка руководства самого Boeing. Америкосы были зачарованы количеством ранее выпущенных чехами L-29 и L-39, и, видимо, полагали, что это есть свидетельство сильных позиций Aero Vodochody на рынках Восточной Европы.

Они до сих пор «зачарованы». Теперь вот «Су» -- RRJ -- и «Ан» -- Ан-72. Продолжают пробовать, хоть гнило и гибло всё. Их почему-то принято воспринимать как банк.

>Но "придя на фирму", они быстро выяснили, что никаких позиций у Aero Vodochody нет, и всех ее благополучие обеспечивалось одним единственным заказчиком под названием "Министерство обороны СССР". С кончиной которого чешские аэропланы стали никому не нужны, и если дешевые L-39 еще немного хавали в "третьем мире" (да и то недолго), то "вестернизированные" уродцы L-139 и L-159 не находят никакого спроса. Поэтому Boeing быстро и слинял от чехов.

Не так уж быстро. Фирме они помогли впарить не только в «третий мир», а и самим чехам, скажем. В целом, для Восточной Европы в это время беспримерно плодотворно. А так распродали б «советские заделы» L-39 и пили б чешское.

Дмитрий Журко