|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Дм. Журко
|
|
Дата
|
24.01.2006 21:26:30
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Ну Вы, блин, даете!
Все-то Вы перепуттали, уважаемый Дм. Журко!
>
>Как зачем? Вертолёты лёгкие и средние есть?
Е:
У нас своих проектов этих легких и средних вертолетов до пупа, хоть ложкой ешь. Нафиг нам еще тащить пиндосовское, особливо ежели к самим пиндосам сейчас активно Eurocopter лезет.
Лёгкий истребитель где?
Е:
МиГ-29 называется.
Где реактивный для начальной подготовки, вместо L-39? Ведь Як-130 и МиГ-АТ дороги, тяжелы, прожорливы.
Е:
Як-130 нормальный УТС, фактически единственный действительно новый современный УТС в мире в своем классе, если вспомнить, что М-346 и L-15 - его производные.
Вы вообще какую-то ересь пишете тут. Это Россия сегодня пропихнула фактически на Запад свой самолет - тот же М-346. Самый крутой сегодняшний западный реактивный УТС, напомню!!! Запад-то чего нам может тут предложить? И чего тут может нам предложить Америка? Какой-нибудь современный американский УТС не назовете ли, хи-хи?
Почему бы не подумать о противолодочном самолёте на иностранном планере?..
Е:
Нахрена нам нужен иностранный планер, у нас своих планеров дохрена. У нас проблемы с БРЭО. А тут нам пиндосы помогать не станут, как легко догадаться.
>>Е: Ну я примерно полтора года назад в соавторстве с одним словаком написал статью об участии Boeing на Aero Vodochody.
>
>Скорее всего его и читал. Спасибо, очень занятно, хоть и не согласен с выводами. Ваш стиль угадывается.
Е:
Вот это:
http://www.cast.ru/journal/2004/Aerovodochody/
>>Причем по материалам чешской печати. Чего Вы там нашли "очевидно выгодного для чехов"? Конкретно?
>
>Aero имела устойчивые заказы всё время этого сотрудничества, начиная с многообещающих переговоров. Авторитет Boeing не причём?
Е:
Вы статью почитайте, там насчет "устойчивых заказов" все написано, ха-ха-ха. Так вот, ЕДИНСТВЕННЫЙ заказ на новые самолеты, который получила Aero за время сотрудничества с Boeing, был заказ на 12 L-39 от Йемена, который тогда находился под действием американских санкций!! И Boeing тут явно непричем, и по поводу сего контракта Госдеп даже шпынял Boeing.
Собственно, одна из главных претензий чехов и состояла в том, что Boeing пальцем не шевельнул для продвижения самолетов Aero и даже прямо гадил ей в Греции.
Aero получила заказ от Sikorsky, это без Boeing и его имени?
Е:
Это без Boeing, причем заказ Sikorsky на фюзеляжи вертолетов был для Aero фактически нерентабелен и заключен руководством чешской компании без серьезных расчетов, на авось.
Aero сумела разработать этот L-159 с американским двигателем и оборудованием. Boeing и его имя опять не причём?
Е:
НИОКР по L-159А были завершены еще до прихода Boeing на Aero. Boeing оказал некоторое содействие в разработке его двухместной модификации L-159B, которая так и осталась в единственном экземпляре. Причем по данным самих чехов, это содействие было не слишком значительным:
"Выделение в июле 2001 г. концерном Boeing 15 млн. долл. на создание программного обеспечения для L-159B стало самой крупной инвестицией американской компании в Aero Vodochody".
Гешефт с американизированным Тайванем. Без Boeing?
Е:
А тут-то Boeing при чем? Скорее, тут антикитайская позиция Гавела сработала. И было это в 1997 г еще. И, замечу, гешефт с тайваньцами тоже в итоге оказался неудачными.
>>Boeing там совершенно ничтожные инвестиции сделал,
>
>Boeing -- не инвестиционный банк, авиастроительная компания, напомню, с мировым именем. Притом что какие-то инвестиции сделали и ничего взамен не выгадали, потеряли всё. Рулить по-своему в Aero менеджерам Boeing не позволили. С какой стати от Boeing ждут инвестиций?
Е:
Как раз наоборот, Boeing РУЛИЛ на Aero, имея три из пяти мест в совете директоров.
>>и при этом фактически не продвигал L-159, а на тендере в Греции дошел до того, что в пику сперва L-59, а затем L-159 выставил свой Т-45.
>
>Свой же, а не Lockheed или BAe. Свой!
Е:
Ха-ха-ха, Т-45 и есть ВАЕ :-)) Ну так ведь и L-159B был для Boeing "свой" как бы. Так как можно было двигать две машины?
И тут Aero -- подразделение Boeing -- суётся со своей поделкой, изготовленной с участием Boeing. С какой стати там Aero цены сбивала?
Е:
Aero там, наоборот, присутствовала с самого начала, с певого тура греческого конкурса еще в середине 1990-х гг. А Boeing пришел позже.
>>И за время участия Boeing на Aero Vodochody этот чешский завод окончательно дошел до фактического банкротства, несмотря на то, что, под давлением Boeing, чешское правительство навыдавало заводу кучу госгарантий под займы.
>
>Притом и Boeing не процвёл. Займы правительства шли не Boeing, а чешскому предприятию. Вы видели
Е:
Вы не поняли. Займы эти выдавались ПОД ДАВЛЕНИЕМ Boeing. В результате чешский завод оказался в долгах, а долги эти, будучи гарантированными чешским правительством, лежали на чешском государстве. А Boeing оказался как бы не причем. То есть он фактически доил чешское правительство в свою пользу.
>Они до сих пор «зачарованы». Теперь вот «Су» -- RRJ -- и «Ан» -- Ан-72. Продолжают пробовать, хоть гнило и гибло всё. Их почему-то принято воспринимать как банк.
Е:
Ничего они толком по RRJ не делают, и, скоре всего, там участвуют исключительно из желания добиться таможенных послаблений для ввоза своих самолетов в РФ.
Что касается Ан-72, то там вообще все на уровне разговоров только.
>Не так уж быстро. Фирме они помогли впарить не только в «третий мир», а и самим чехам, скажем.
Е:
Чего они помогли впарить??? Ничего они никому не впарили, за исключением Йемена. А сами чехи как раз приняли решение 2/3 уже поставленных L-159A снять с вооружения.
В целом, для Восточной Европы в это время беспримерно плодотворно.
Е:
Чего плодотворного???
А так распродали б «советские заделы» L-39 и пили б чешское.
Е:
Вот именно за счет распродажи советского наследства Aero и жило. Наследство кончилось, и Aero оказалось на мели. На Boeing это быстро поняли - и поэтому и денег в эту дохлую контору не стали вкладывать, и ушли оттуда быстро. И правильно. Зачем трупу помогать??
В общем, не ставьте все с ног на голову.
С уважением, Exeter