От Exeter Ответить на сообщение
К Дм. Журко Ответить по почте
Дата 24.01.2006 19:16:20 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Крутизна. Уважаю!

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Журко!

>Попробовали б у нас американский для сравнения предложить. Сколько было б предложено расстрельных списков?

Е:
А зачем нам предлагать что-то американское?

>В частности, забавно отношение в России и Чехии, скажем, к Boeing и американским авиафирмам вообще. Они очевидно готовы сотрудничать, идут на довольно опасные и безнадёжные шаги, но простое спасибо только "через слёзы".

>Недавно прочёл пасквиль о сотрудничестве Boeing с Aero Vodohody, производителями L-39, там это отношение во всей красе. Притом что сотрудничество было очевидно выгодным чехам и очевидно провальным для Boeing.

Е:
Ну я примерно полтора года назад в соавторстве с одним словаком написал статью об участии Boeing на Aero Vodochody. Причем по материалам чешской печати. Чего Вы там нашли "очевидно выгодного для чехов"? Конкретно? Boeing там совершенно ничтожные инвестиции сделал, и при этом фактически не продвигал L-159, а на тендере в Греции дошел до того, что в пику сперва L-59, а затем L-159 выставил свой Т-45. И за время участия Boeing на Aero Vodochody этот чешский завод окончательно дошел до фактического банкротства, несмотря на то, что, под давлением Boeing, чешское правительство навыдавало заводу кучу госгарантий под займы.

Что для Boeing участие в Aero Vodochody оказалось невыгодным - да, но это чистейшая маркетинговая ошибка руководства самого Boeing. Америкосы были зачарованы количеством ранее выпущенных чехами L-29 и L-39, и, видимо, полагали, что это есть свидетельство сильных позиций Aero Vodochody на рынках Восточной Европы. Но "придя на фирму", они быстро выяснили, что никаких позиций у Aero Vodochody нет, и всех ее благополучие обеспечивалось одним единственным заказчиком под названием "Министерство обороны СССР". С кончиной которого чешские аэропланы стали никому не нужны, и если дешевые L-39 еще немного хавали в "третьем мире" (да и то недолго), то "вестернизированные" уродцы L-139 и L-159 не находят никакого спроса. Поэтому Boeing быстро и слинял от чехов.


С уважением, Exeter