|
От
|
tsv
|
|
К
|
Игорь Куртуков
|
|
Дата
|
15.08.2005 23:00:31
|
|
Рубрики
|
WWII; 1941; 1917-1939;
|
|
Строго говоря раньше 12 августа
Доброе время суток!
>>Но ведь записка относится уже к 7 августа, не так ли?
>
>А переговоры начались 12 августа. Более того, поведение советской делегации на переговорах довольно неплохо совпадает с сценарием, изложенным в записке.
"Процесс пошел" раньше.
17 марта румынский посланник в Лондоне уведомил Форин Оффис о том, что Германия готовится предъявить Румынии ультиматум, выполнение которого поставит ее экономику на службу рейху. Это сообщение подтолкнуло Англию к активизации своей политики в Восточной Европе, и 18 марта она запросила СССР [62] о его действиях в случае германского удара по Румынии. Аналогичные запросы были посланы Польше, Греции, Югославии и Турции. В свою очередь эти страны запросили Англию о ее намерениях, а СССР предложил созвать конференцию с участием СССР, Англии, Франции, Польши, Румынии и Турции для обсуждения ситуации. 21 марта Англия выдвинула контрпредложение о подписании англо-франко-советско-польской декларации о консультациях в случае агрессии.
25 апреля Франция предложила СССР взять на себя обязательство помочь Англии и Франции в случае их вступления в войну и обеспечить тем самым себе англо-французскую поддержку. 29 апреля Париж уточнил свое предложение в том смысле, что в случае вступления Англии, Франции или СССР в войну с Германией они обязуются помогать друг другу{70}.
... и далее по Мельтюхову.
>> Стало быть, выводов, сделанных Пыхаловым в статье, _данный_ факт по сути дела не меняет?
>
>Вот какие выводы делает Пыхалов:
>Просто английское руководство во главе с Чемберленом всё ещё надеялось договориться с Гитлером полюбовно и рассматривало контакты с Советским Союзом всего лишь как средство давления на Берлин.[...] Совершенно другой была позиция советского руководства. Так, глава французской делегации генерал Думенк, докладывая о ходе московских переговоров в военное министерство Франции, в телеграмме от 17 августа 1939 года, констатировал: «Нет сомнения в том, что СССР желает заключить военный пакт и что он не хочет, чтобы мы представили ему какой-либо документ, не имеющий конкретного значения»
Позиция была совершенно другой, и наличие записки не отменяет этого тезиса.
>Т.е. он, для обьяснения позиции советского руководства использует высказывание генерала Думенка, в это руководство не входившего. Между тем у нас есть записка, текст которой вы првели. И из нее ясно, что позиция советского руководства была не "своершенно другой", а точно такой же - никакого серьезного желания заключать договор с Антантой советское руководство не имело, а использовало эти переговоры точно также как и англо-французы, для политической и дипломатической игры с Германией.
>Таким образом, закрывая глаза на факт существования этой записки, Пыхалов получает возможность предстaвить советскую позицию в ином свете.
И.Пыхалов не уточняет, в какой именно _период_ времени позиция была другой, и это ИМХО единственное, по поводу чего его можно упрекнуть.
Если же рассматривать более протяженный отрезок времени, то получается что-то вроде "позиция была совершенно другой, но с течением времени СССР убедился, что переговоры ведутся Англией и Францией только для дипломатической и политической игры с Германией. Вслед за ними СССР занял ту же позицию."
От этого утверждения до отрицания утверждения И.Пыхалова - крайне далеко. Гораздо, скажем, дальше, чем до согласия с ним. ;)
С Уважением, Сергей