От Константин Федченко Ответить на сообщение
К Николай Поникаров Ответить по почте
Дата 21.06.2005 12:25:04 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Нету там...

Хорошо, удостоверился - шлюзов нет (Хотя, увы, Борис Бурда следом за Детской энциклопедией 1962 года тоже повторил эту ошибку).


>Вообще Суэцкому каналу трудно нанести повреждения. Мин много с самолетов не накидаешь. Разве что потопить корабли на фарватере, да разгромить Порт-Саид. Но полностью судоходство при этом не прекратится.

Ну, это как сказать. В самом широком месте канал - 169 метров, движение по нему возможно только в одну сторону. И минировали его не раз, в том числе меньше чем через год после описанного советского плана.
11 января 1941 года один из штаффелей II/KG 26 на Хе-111 произвел вылет из Бенгази для минирования Суэцкого канала. Было выставлено 11 донных неконтактных мин, на которых подорвалось четыре корабля. При возвращении все Хе-111, кроме одного, потерпели аварию над
пустыней.
http://www.base13.glasnet.ru/text/ap/111h.htm
http://commi.narod.ru/txt/1983/1207.htm
Кроме того, фарватер минировался в 1956 и 1967 годах - после чего открылся только спустя 8 лет.
А перегородить его можно достаточно просто - посадив на мель один-единственный танкер, который перегородит фарватер. Так случилось в ноябре прошлого года, когда российский танкер Tropic Brilliance длиной 273 метра сел на мель, в пробке на несколько дней застряли более 100 судов.
http://www.centrasia.ru/newsA.php4?st=1099973400


С уважением