От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Bear Ответить по почте
Дата 18.03.2006 00:54:46 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Не все...

>>Вы забываете, что у 110 висят на крыльях две большие железяки по 700-800 кг с соответствущим влиянием на момент инерции относительно продольной оси. Так что про предсказуемо плохой ролл у 110-го замечание абсолютно верное.
>
>Я не готов сейчас сказать, сколько весят две железяки под крылом 27-го, но, думаю, немало. Дело-то не в весе желесяк, а в комплексе характеристик, в т.ч. управляемости.

Сколько весят АЛ-31Ф легко найти, напрмер здесь http://www.airwar.ru/enc/engines/al31f.html

Можете посмотреть здесь компоновку Су-27
и убедиться, что у него движки не висят под крылом. Однако угловая скорость крена у F-16 при прочих равных должна быть лучше из-за того, что единственный двигатель F-16 примерно вдвое меньшей массы расположен около продольной оси самолета.

Соответственно, для того, чтобы Су-27 сравняться в скорости крена нужно иметь намного большую эффективность элеронов.

У 110-го нет каких-то специальных мер для приближения угловой скорости крена к значениям одномоторных истребителей, более того, я практически уверен, что это в принципе невозможно.


>Думаю Вы знаете, как вылечили "предсказуемо плохой ролл" у Лайтнинга?
>Я знаю, что Лайтнинг - не 110-й и тем более не Пе-2/3. Я просто веду к тому, что нельзя вот так прямо и однозначно проводить линию: любой двухмоторник тяжелее => априори имеет худшие маневренные характеристики => плох и не нужен.

Можно. Утюг он и есть утюг. И речь идет не о любом двухмоторнике, а о вполне конкретном самолете весьма обычной конструкции. Еще раз говорю - меня уговорить можно, а физику - вряд ли. И не стоит метаться от Су-27 к Лайтнингу и обратно. Речь идет о вполне консервативной железяке - Bf-110.


>С уважением, Михаил