>>На 40-й год расчетное кол-во попаданий пулями калибра 7,62 мм необходимое для сбития истребителя - 11,5 штуки.
>
>Полземлекопа (пули) это как? И таки винтовочной пулей сбить самолет было можно? Именно ТАК считали в 1940 году?
Это обычный вероятностный расчет. С тогдашней методикой не знаком, но думаю она не слишком отличается от более современных. Там идет связка "общая площадь проекции самолета – площадь жизненоважных частей"
К примеру, чтобы самолет упал нужно всадить 1 7,62 мм пулю в летчика или 2 в мотор или 5 в бензобак. Чтобы такое событие гарантированно произошло необходимо хорошо прицелиться и какое то время удержать самолет под огнем. С учетом рассеивания, в самолет за это время попадут 11 или 12 пуль. Поскольку все это "математика" дробные числа невозбраняются.
А на счет «одной пулей» - КОНЕЧНО МОЖНО. Я даже больше скажу – его можно сбить и 82 мм минометной миной (по крайней мере на счет Ме-109 я уверен на 100%). А бомбер типа Хе111 можно завалить обычным стальным тросом - с одной стороны к тросу привязываем грузик (к примеру тяжелый танк), с другой аэростат иии…. А Хш-126 или 123 при удачном раскладе можно завалить жеканом из дробовика. Вот только если прикинуть вероятность подобных событий – сразу становится понятным отсутствие «зенитных» минометов или дробовиков.
>А какой именно документ у Родионова вы цитируете? Ну хотя бы приблизительно, год, месяц.
Про 11,5 пули – это 23.04.40 доклад дивинженера Сакриера
Про зажигательные пули – 26.12.38 письмо полковника Шевченко
Про протектор 13.07.40 доклад об испытаниях купленных немецких бомберов.
Кстати, если интересно и сможете найти – почитайте статьи Перова и Растренина в "Авиации и космонавтике" за 2001-2002 года. Там много чего есть и по тактике и по требованиям к самолетам "противотанковой авиации" и по возможной эффективности их применения. Тоже многое разъясняет в тогдашних взглядах на перспективы зенитных танковых 7,62.
А на счет ДТ – журнал Техника и вооружение апрель 2002 – там монография на весь журнал.
>
>Во-первых, откуда данные, что СО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1943-го?
Танками интересуюсь постольку-поскольку. Т.ч. в этих вопросах предпочитаю доверять Свирину. Тем более, что фоток немецких танков раннних моделей с зенитными пулеметами я не встречал. Все что видел с ЗП, действительно не раньше Курска.
>Во-вторых, ну и где у нас там с господством в воздухе "куда как лучше" именно в 43-м то? У нас с господством и в 44-м было не все хорошо. Особенно если Полтаву вспомнить.
Ну если подходить со строго «уставным» определением господства в воздухе – то действительно «не все хорошо». Но всеравно ГОРАЗДО ЛУЧШЕ чем у немцев. У них в смысле «предотвращения и недопущения планомерных ударов по наземным частям» не все хорошо было уже в 41-42, довольно плохо в 43, а в 44-45 и на Востоке и на Западе начался «полный аллес».
А Полтава это не столько немецкое мастерство, сколько наше разгельдяйство. Если делать глобальные обощения из таких частных случаев, то можно из 7 ДБ-3 господина Сарвантоса сделать вывод о подавляющем господстве в воздухе финских ВВС во время советско-финской
>А у немецкого MG хватало cкорострельности и емкости магазина?
Не хватало ни того ни другого. Но еще больше у них не хватало истребительного прикрытия. А на безрыбье… еще не так раскорячишься.
Кроме того задача ведь ставилась уже не «сбить», а только «сорвать атаку» (напугать)
Подозреваю, что некоторый успех 7,62-7,69 пулеметов при выполнении этого задания, в конце войны и после нее, связан не с эффективностью этого оружия, а с более плотным насыщением боевых порядков сухопутных войск 12,7-14,5 мм ЗП и МЗА. Когда летчик видел, что к нему начинают тянутся трассы, у него уже не оставалось времени на оценку, кто по нему стреляет - десяток пехотных пулеметов или МЗА. Всегда можно было ожидать, что это МЗА и следовательно выполнять противозенитный маневр соответственно во вред точности прицеливания.
>>И еще хотелось бы уточнить
>>Вот это http://212.188.13.195/nvi/forum/0/co/91629.htm - откуда цитата. А то исходников Вы не привели, а по стилю это на творения Веллера походит.
>
>У меня ссылка не открывается. О чем цитата?
"Но в это время навстречу пронесся «хейншель-126» — разведчик с высоко расположенным крылом и неубирающимся шасси. Первым дал по нему очередь, у того от хвоста какой-то ошметок оторвался, закружил, а самолет резко вильнул, пронесся мимо с дымком, словно ошпаренный. И тут же в кабине штурмовика брызнуло осколками плексигласа, летчик перестал слышать гул своего мотора. «Значит, воздушный стрелок успел послать вдогонку меткую очередь». Винт завращался медленнее — значит, мотор сдает... Начал двигать сектором газа — винт дал большие обороты, скорость стала понемногу расти, но слева от мотора повалил густой, едкий дым. Загорелся масляный бак. Через разбитый фонарь в кабину проникал дым. Вскоре пламя показалось на полу кабины, оно лизало унты. Но виден уже Красный Шахтарь. На обрывистом берегу Северного Донца траншеи передовой линии противника. Штурмовик пролетел над ними так низко, что немецкие солдаты, как суслики, нырнули в свои укрытия и потом стреляли вслед..."