От badger Ответить на сообщение
К М.Быков Ответить по почте
Дата 20.11.2005 20:16:18 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: И-185 -...

>Моя реплика не к Вам лично относится, а вообще к бесконечному перетиранию темы И-185 на форуме. Стандартно раз в месяц сей сабж возникает :). ИМХО - просто не стоит сей предмет такого внимания...

В том-то и проблема что предмет перетирания по своим летным данным однозначно стоит, хотя были на тот момент и другие опытные машины вполне конкурентноспособные с И-185 М-71, тот же Як-7 М-107А испытывался в конце 42 уже...

Но с И-185 М-71 история в том что в своё время не акцентированным на тех. деталях рассказом о его многочисленных вариантах с разными моторами был в массовом сознании создан миф что в 41 у нас был самолёт не уступавший технике союзников и противника выпуска 45 года фактически, его только в серию не запустили в чём виноват... злой Сталин, злой Яковлев, добрые марсиане, тяжелое военное время (нужное подчернуть). Хотя реально такой самолёт у нас был в лучшем случае в конце 42, а испытания и в 43 проводили, и мотора к нему в производстве не было. А в 41 были либо едва летавшие экземпляры из-за ненадежности мотора, либо И-185 М-82, не превосходивший особенно по летным данным Ла-5 М-82.

Но вот из-за этого "сдвига во времени", произошедшего в своём время при популяризации тематики, и популярен так И-185 в массах.
Плюс конечно интрига - а почему из трёх советских истребителей, массово выпускавшихся в ВОВ, не было ни одного от Поликарпова, он же "король истребителей".