От МИХАЛЫЧ Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 28.10.2005 14:19:34 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Сайт `airforce.ru`; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Кто может прокомментировать?

Собственно,вот:
В ночь на 5 марта 1944 г. в порт Котки прибыл большой конвой, и уже утром корабли, стоявшие под разгрузкой, были обнаружены советским самолетом-разведчиком. В результате на следующий день порт атаковали 27 Пе-2 из 12-го Гв. ПБАП ВВС БФ, которых прикрывали двенадцать Ла-5. В 13.45 первым с аэродрома Кюми взлетел "Мессершмитт" майора Луукканена, а вслед за ним - истребители старшины Тани и старшего сержанта Лехтонена. Спустя пару минут в воздух поднялся сержант Эрик Люлю, а также старшина Лехтоваара на Bf-109G-2 MT-239.

Луукканен и Лехтонен, перехватив головную группу из девяти Пе-2, успели сбить два бомбардировщика, прежде чем появились истребители прикрытия. После того как Пе-2, сбросив бомбы, повернули назад, их атаковали остальные три "Мессершмитта". Сначала один бомбардировщик сбил старшина Тани, а затем в районе о. Сомери еще два Пе-2 стали жертвами старшины Лехтоваары.

Всего в ходе боя пилоты H"e"v34 сбили пять Пе-2 и два Ла-5, при этом лишь Bf-109G-2 MT-201 майора Луукканена получил несколько попаданий в фюзеляж, остальные же финские истребители вообще не имели никаких повреждений.

Приблизительно через полтора часа советская авиация снова совершила налет на Котку. На этот раз в нем участвовали двенадцать Пе-2, которые сопровождали семнадцать Ла-5. Советские самолеты были обнаружены финскими наблюдательными постами, располагавшимися на льду Финского залива, и с аэродрома Кюми поднялось звено Bf-109G-2 во главе с лейтенантом Мюллюля. Истребители, прикрывавшие бомбардировщики, позволили финнам сбить только один Пе-2. "Мессершмитты" были рассеяны и далее вели бой над Финским заливом уже по отдельности.

Старшина Лехтоваара, летевший в этот раз на Bf-109G-2 МТ-235, в результате тяжелого десятиминутного боя "один на один" смог сбить Ла-5. Вскоре он встретился с "четверкой" Ла-5, чьи пилоты по своим летным навыкам не уступали предыдущему. Всякий раз когда Лехтоваара уходил от огня одного истребителя, его тут асе атаковал другой. Отчаянно маневрируя, он постепенно набирал высоту. Через некоторое время три Ла-5, вероятно, из-за малого остатка топлива повернули к своему берегу, но четвертый упорно держался на хвосте у "Мессершмитта".

Лехтоваара понял, что ему надо предпринять какой-то необычный маневр, чтобы, наконец, оторваться от него. Сделав на высоте 3000 м полупереворот, он перевел "Мессершмитт" в крутое пикирование, то же самое сделал и Ла-5. Несколькими движениями элеронов Лентоваара скорректировал направление пикирования таким образом, чтобы солнечные лучи, отражавшиеся от поверхности льда, попадали прямо на него. Это должно было помешать пилоту, преследовавшего его Ла-5, заметить момент, когда он начнет выравнивать свой самолет.

Когда до поверхности Финского залива оставалось уже совсем немного, Лехтоваара решил, что пора действовать. Ему пришлось двумя руками тянуть за ручку управления, чтобы вывести "Мессершмитт" из пике, при этом от большой перегрузки у него на несколько секунд потемнело в глазах. Когда зрение вернулось к Лехтовааре, он оглянулся назад - противника не было видно, и лишь столб дыма поднимался надо льдом. Развернувшись, он увидел, что советский летчик не успел выровнять свой самолет. Ла-5 трижды задел за поверхность льда, прежде чем окончательно развалился на части.