Люди и авиация; Сайт `airforce.ru`; 1936-1945 гг.;
Re: Кто может...
>Я имею в виду - 7-0 в первом случае и ...сколько то там во втором.. Воздушный тир.
Как ни странно, но налет на Котку 6 марта 1944 года в нашей литературе тоже описан, и даже был включен в учебные пособия для летного состава СА и ВМФ как пример отличного взаимодействия между истребителями и бомберами. :)
У меня больше всего подробностей нашлось в известной книжке «Авиация ВМФ в Великой Отечественной войне» (авторы: п-к Н. М. Лаврентьев, ГСС п-к Р. С. Демидов, п-к Л. А. Кучеренко, п-к Ю. В. Храмов). Где правда, а где нет – не знаю, но расхождений очень много. Самое главное из них, что никакие «лавки» в налете на Котку не участвовали! :) Разве что, был еще второй налет, о котором пишется в отрывке.
Значить по книжке так:
06.03.44 группа из 20 Пе-2 (ведущий п/п-к М. А. Курочкин) в сопровождении 18 Як-9, надо полагать 21 ИАП ВВС КБФ, (ведущий п/п-к П. И. Павлов) вылетели для удара по кораблям и транспортам пр-ка в ВМБ Котка.
Пе-2 шли тремя группами: 8+6+6. На каждую группу было по 4 Як-9 непосредственного прикрытия (4+4+4). Остальные 6 Як-9 были в группе воздушного боя (ведущие к-н В. П. Меркулов и к-н П. И. Павлов).
Над целью Пе-2 были атакованы шестью Bf-109 и четырьмя FW-190. После атаки Котки истребители заявили 5 Bf-109 и 1 FW-109. Потерь нет. Один Пе-2 и три Як-9 – повреждены.
Так что у нас 0:7 не наблюдается! :) ИМХО, если бы был такой разгром, этот налет бы в учебники не включали, а информацию о нем постарались бы на свет вообще не вытаскивать.