От sergei tsvetkov Ответить на сообщение
К Серёга Ответить по почте
Дата 05.12.2004 13:24:54 Найти в дереве
Рубрики 1945-1991; Современность; Версия для печати

Как мог, так и спросил! :)

Серег, спасибо за быстрый ответ - когда написал, то засомневался, что вообще хоть кто-то отзовется

> - Интересная и хорошая однако тема. Но есть у меня одна особенность - среди западных периодических изданий я для себя авторитетных чёйта не вижу. По моей теме (поздние советские свистки) - эти журналы как правило демонстрируют полное неврубалово, растерянность и непонятку. Так что конкретно про какие-то наши части там нет, обычно просто какие-нить попсовые эпизоды. Единственный их плюс - иногда хорошие снимки. Но я уверен, что западный автор вряд ли напишет что-то толковое про историю какой-нить нашей части. Имеется в виду, повторяюсь - тема поздних советских свистков.

Ты меня немного не понял - я имел в виду "какие западные статьи по ИХ частям являются образцом того, как это надо делать НАМ с НАШИМИ полками, эскадрильями и т.п." Особо интересуют статьи про какие-нибудь части ПВО США или канадских ВВС или Люфтваффе или опять-таки ПВО Королевских ВВС в период примерно 55-90 годов. Почему? Потому что они не участвовали в боевых действиях! - а в таком "мирном" периоде один год похож на другой и расцветить повествование чем-либо кроме летных происшествий - трудновато.

>>какие, на ваш взгляд, работы и в каких журналах являются образцами для подражания
> - из периодики как я говорил, у меня таких нету, а вот из некоторых книг надо упомянуть четырехтомник Фройнда по ЗГВ, и фотоподборку ред старс овер европе (тоже про ЗГВ). Если у Фройнда проработка инфы это просто супер, то насчет фотоальбома можно сказать – умеющий фотать, хорошо что мимо не прошел и заинтересовался темой.
Ты понимаешь, что условия были сильно не те у Фройнда и у нас с тобой. По крайней мере самолетный состав (вплоть до всех заводских номеров) Фройнд получил влегкую и без проблем. Притом, я с огромным уважением отношусь к его работе - она очень нужная и безусловно ПОКА не имеет аналогов. Но если сравнить историю 35 ИАП, созданную Борисом Рычило, с историей полка в том же Фройнде - результат без вариантов будет в пользу Бориса с ОГРОМНЫМ перевесом.

>>из каких (примерно) элементов должна состоять подобная работа по нашим авиачастям?
> - подобная работа по нашим авиачастям должна состоять из тех элементов, которые возможны.
В случае с нашими частями это критично, потому что хорошей инфы настолько мало, что, я думаю, народ будет рад любой инфе. Я вона Кубинку копать попробовал – так из инфы «на поверхности» одна попса!
Серег, я именно и спрашивал, как сделать, чтобы это не вызывало все время чувств "плоховато, конечно, но лучше, чем ничего"

>А если она разноплановая , инфа эта (моделерам – камуфла и фоты, историкам – статистика и фактология, мемуары) – то это обеспечит и круг читателей пошире.
Это понятно, что если будет ВСЕ, так это и станет лучшим вариантом. Вопрос в том, что должно быть обязательно, а что - нет. Т.е. "без чего нельзя выпускать историю части в свет"

>>И опять-таки, какие образцы для подражания из немногочисленных опубликованных (у нас) работ по этой теме? Можно и наоборот - чего не хватало в опубликованных работах?
>
> - образцов много не назову, но такие есть:

>история 47 орап мир авиации (минусы – многие цветные фоты даны в ч/б из-за полиграфии журнала);
Спасибо, но я там вижу многовато лакировки и пропагандистско-совкового. Насчет "маловато фото" - господи, ну что же тебе еще надо!!! Ведь почти все 24-ки отрисованы с такими подробностями, что никакие фото не нужны! Не так?

>статья про 689 иап мир авиации (минусы – не дали цвета для многих хороших фот и они маленькие);
никак не образец - это не история полка, а лишь последних 15 лет - хотя и очень интересно написано, а снимки - вообще СУПЕР!! Серега (Панда) - МОЛОДЕЦ!

>статья про 120 полк м-хобби (хотелось бы больше снимков да и собсно по истории и эксплуатации техники почитать и плюс хотелось бы чтобы камуфл был нормально описан);
Уже не помню, что там было, но вроде только МиГ-23 и МиГ-29? так что опять-таки не то.

Кстати, если уж продолжать ТВОЮ серию, то почему ты не назвал 941 ИАП в М-Хобби, 174 ГИАП там же и историю 81-го ВТАП в Инете?

>А ваще Сергей – что ты спрашуешь? Ты ж сам знаешь как оно нужно делать. Есть возможность – делай, и люди оценят.
Как раз не знаю. Потому и спрашиваю уважаемых форумчан и особенно таких спецов как ты, Андрюха, Серега (Панда), Фишбед и Борис...
47 ОГРАПом вовсе не удовлетворен на 100, хотя и понимаю, что такой степени подробности в отношении статистики вряд ли удастся достичь кому-либо еще в обозримом будущем, разве что писать историю части типа авиагруппы в Эрибуни - последние 15 лет гораздо легче осветить
Скоро будет совсем новая версия 472-го ИАП ПВО (и фото будет цветных в разы поболе :-)) и может быть, 78 ОПЛВП...


>с ув серёга.
С еще бОльшим - Серега :)