От sergei tsvetkov
К Серёга
Дата 05.12.2004 13:24:54
Рубрики 1945-1991; Современность;

Как мог, так и спросил! :)

Серег, спасибо за быстрый ответ - когда написал, то засомневался, что вообще хоть кто-то отзовется

> - Интересная и хорошая однако тема. Но есть у меня одна особенность - среди западных периодических изданий я для себя авторитетных чёйта не вижу. По моей теме (поздние советские свистки) - эти журналы как правило демонстрируют полное неврубалово, растерянность и непонятку. Так что конкретно про какие-то наши части там нет, обычно просто какие-нить попсовые эпизоды. Единственный их плюс - иногда хорошие снимки. Но я уверен, что западный автор вряд ли напишет что-то толковое про историю какой-нить нашей части. Имеется в виду, повторяюсь - тема поздних советских свистков.

Ты меня немного не понял - я имел в виду "какие западные статьи по ИХ частям являются образцом того, как это надо делать НАМ с НАШИМИ полками, эскадрильями и т.п." Особо интересуют статьи про какие-нибудь части ПВО США или канадских ВВС или Люфтваффе или опять-таки ПВО Королевских ВВС в период примерно 55-90 годов. Почему? Потому что они не участвовали в боевых действиях! - а в таком "мирном" периоде один год похож на другой и расцветить повествование чем-либо кроме летных происшествий - трудновато.

>>какие, на ваш взгляд, работы и в каких журналах являются образцами для подражания
> - из периодики как я говорил, у меня таких нету, а вот из некоторых книг надо упомянуть четырехтомник Фройнда по ЗГВ, и фотоподборку ред старс овер европе (тоже про ЗГВ). Если у Фройнда проработка инфы это просто супер, то насчет фотоальбома можно сказать – умеющий фотать, хорошо что мимо не прошел и заинтересовался темой.
Ты понимаешь, что условия были сильно не те у Фройнда и у нас с тобой. По крайней мере самолетный состав (вплоть до всех заводских номеров) Фройнд получил влегкую и без проблем. Притом, я с огромным уважением отношусь к его работе - она очень нужная и безусловно ПОКА не имеет аналогов. Но если сравнить историю 35 ИАП, созданную Борисом Рычило, с историей полка в том же Фройнде - результат без вариантов будет в пользу Бориса с ОГРОМНЫМ перевесом.

>>из каких (примерно) элементов должна состоять подобная работа по нашим авиачастям?
> - подобная работа по нашим авиачастям должна состоять из тех элементов, которые возможны.
В случае с нашими частями это критично, потому что хорошей инфы настолько мало, что, я думаю, народ будет рад любой инфе. Я вона Кубинку копать попробовал – так из инфы «на поверхности» одна попса!
Серег, я именно и спрашивал, как сделать, чтобы это не вызывало все время чувств "плоховато, конечно, но лучше, чем ничего"

>А если она разноплановая , инфа эта (моделерам – камуфла и фоты, историкам – статистика и фактология, мемуары) – то это обеспечит и круг читателей пошире.
Это понятно, что если будет ВСЕ, так это и станет лучшим вариантом. Вопрос в том, что должно быть обязательно, а что - нет. Т.е. "без чего нельзя выпускать историю части в свет"

>>И опять-таки, какие образцы для подражания из немногочисленных опубликованных (у нас) работ по этой теме? Можно и наоборот - чего не хватало в опубликованных работах?
>
> - образцов много не назову, но такие есть:

>история 47 орап мир авиации (минусы – многие цветные фоты даны в ч/б из-за полиграфии журнала);
Спасибо, но я там вижу многовато лакировки и пропагандистско-совкового. Насчет "маловато фото" - господи, ну что же тебе еще надо!!! Ведь почти все 24-ки отрисованы с такими подробностями, что никакие фото не нужны! Не так?

>статья про 689 иап мир авиации (минусы – не дали цвета для многих хороших фот и они маленькие);
никак не образец - это не история полка, а лишь последних 15 лет - хотя и очень интересно написано, а снимки - вообще СУПЕР!! Серега (Панда) - МОЛОДЕЦ!

>статья про 120 полк м-хобби (хотелось бы больше снимков да и собсно по истории и эксплуатации техники почитать и плюс хотелось бы чтобы камуфл был нормально описан);
Уже не помню, что там было, но вроде только МиГ-23 и МиГ-29? так что опять-таки не то.

Кстати, если уж продолжать ТВОЮ серию, то почему ты не назвал 941 ИАП в М-Хобби, 174 ГИАП там же и историю 81-го ВТАП в Инете?

>А ваще Сергей – что ты спрашуешь? Ты ж сам знаешь как оно нужно делать. Есть возможность – делай, и люди оценят.
Как раз не знаю. Потому и спрашиваю уважаемых форумчан и особенно таких спецов как ты, Андрюха, Серега (Панда), Фишбед и Борис...
47 ОГРАПом вовсе не удовлетворен на 100, хотя и понимаю, что такой степени подробности в отношении статистики вряд ли удастся достичь кому-либо еще в обозримом будущем, разве что писать историю части типа авиагруппы в Эрибуни - последние 15 лет гораздо легче осветить
Скоро будет совсем новая версия 472-го ИАП ПВО (и фото будет цветных в разы поболе :-)) и может быть, 78 ОПЛВП...


>с ув серёга.
С еще бОльшим - Серега :)

От ZaReznik
К sergei tsvetkov (05.12.2004 13:24:54)
Дата 06.12.2004 18:38:54

56 FG

>Ты меня немного не понял - я имел в виду "какие западные статьи по ИХ частям являются образцом того, как это надо делать НАМ с НАШИМИ полками, эскадрильями и т.п." Особо интересуют статьи про какие-нибудь части ПВО США или канадских ВВС или Люфтваффе или опять-таки ПВО Королевских ВВС в период примерно 55-90 годов. Почему? Потому что они не участвовали в боевых действиях! - а в таком "мирном" периоде один год похож на другой и расцветить повествование чем-либо кроме летных происшествий - трудновато.

ИМХО - мне вполне понравилась история 56 FG (монография от Squadron). ИМХО, вполне достойно для подражания, как один из вариантов реализации имеющегося материала. Там, как внушительный "боевой стаж", так и весьма много по мирному периоду, вплоть до F-16. ЕМНИП, основной упор сделан на фотографии (спрашивайте, если интересует еще какая-то конкретика по книге, гляну дома)

От Panda-9
К sergei tsvetkov (05.12.2004 13:24:54)
Дата 06.12.2004 13:07:37

Уже в ожидании

>Скоро будет совсем новая версия 472-го ИАП ПВО (и фото будет цветных в разы поболе :-)) и может быть, 78 ОПЛВП...

А где, где ждать-то? (если не секрет, конечно). Оч. хочется заглятуть в будущее:-)

С уважением,
Сергей

От Серёга
К sergei tsvetkov (05.12.2004 13:24:54)
Дата 05.12.2004 19:44:17

Re: Как мог,...

>Ты меня немного не понял - я имел в виду "какие западные статьи по ИХ частям являются образцом того, как это надо делать НАМ с НАШИМИ полками, эскадрильями и т.п."

- Сергей, я не думаю что такое сравнение уместно. У них абсолютно иные условия, абсолютно иной подход и возможности иные. Посмотри - что у нас? Да хорошая цветная непопсовая фота миг-23 того же - это уже, грубо говоря, ценность для авиаманьяков. Так что я останусь при своем мнении - что возможно - то и надо делать!

>расцветить повествование чем-либо кроме летных происшествий - трудновато.

- кроме летных происшествий, есть масса иных аспектов. Масса. Так что написать про любой даже невоюющий полк - есть что. Тока надо откопать это "что". И это вот откапывание очень тяжело зачастую.

>Ты понимаешь, что условия были сильно не те у Фройнда и у нас с тобой.

- я не про это. Я про то, что Фройнд применил метод, "что есть, хоть и много - все издам". И он прав. Что у него было - то он и написал, если что и не знал, так и писал что вот мол не знаю. И в самом деле - ну не каждый же знает что такое ААП-500 и как оно выглядит ваще. Но фотку прилежно напечатал. И за то ему респект. И метод этот правилен.

>Притом, я с огромным уважением отношусь к его работе - она очень нужная и безусловно ПОКА не имеет аналогов. Но если сравнить историю 35 ИАП, созданную Борисом Рычило, с историей полка в том же Фройнде - результат без вариантов будет в пользу Бориса с ОГРОМНЫМ перевесом.

- это вещи несравнимые и я бы противопоставлять это не стал бы. Статья про 35 полк очень хорошая, безо всяких там "если" и "но". И Хорошо, что статья такая появилась. Во всяком случае - я ну никак не жалею что у меня есть и Фройнд, и статья про 35 полк. :)

>Серег, я именно и спрашивал, как сделать, чтобы это не вызывало все время чувств "плоховато, конечно, но лучше, чем ничего"

- вот сколько можешь дать хорошей разноплановой инфы, столько и давай. И это будет правильно. А некий "идеал" можно вечно искать.

>Это понятно, что если будет ВСЕ, так это и станет лучшим вариантом. Вопрос в том, что должно быть обязательно, а что - нет. Т.е. "без чего нельзя выпускать историю части в свет"

- подход неверный. Ибо тем ты себя ограничиваешь. Понятное дело, что по разным полкам удастся разное количество инфы накопать. Вот и исходи из максимума. Что могу дать - то и выдаю. И это будет правильно.

>Спасибо, но я там вижу многовато лакировки и пропагандистско-совкового.

- ниче страшного. Читатель отсеет лакировку и пропаганду и сам.

>Насчет "маловато фото" - господи, ну что же тебе еще надо!!! Ведь почти все 24-ки отрисованы с такими подробностями, что никакие фото не нужны! Не так?

- не так. Потому что я тебе не говорил что там мало фото. Я говорил что те фоты (многие) которые там даны ч/б - они же цветные, и хотелось бы их и видеть в цвете. А отрисовано там хорошо - и я про это не говорил что это минус какой-то.

>никак не образец - это не история полка, а лишь последних 15 лет - хотя и очень интересно написано, а снимки - вообще СУПЕР!! Серега (Панда) - МОЛОДЕЦ!

- это образец не истории, а правильного подхода. Человек копал инфу, снимал, и что насобирал - то и получилось. И получилось хорошо. (а то б ты так и не знал бы, что на борту 01 ужо есть и глаза и эмблема блин.) А если поднаберется еще более по истории, еще более фот - что плохого в переиздании в расширенном виде? Ото ж.

>Уже не помню, что там было, но вроде только МиГ-23 и МиГ-29? так что опять-таки не то.

- дык, мы не в сказке. Хорошо та инфа, что была накоплена - издалась. Кстати в более менее завершенном виде.

>Кстати, если уж продолжать ТВОЮ серию, то почему ты не назвал 941 ИАП в М-Хобби, 174 ГИАП там же и историю 81-го ВТАП в Инете?

- потому что просто забыл. А статьи очень достойные. Очень.

>Скоро будет совсем новая версия 472-го ИАП ПВО (и фото будет цветных в разы поболе :-)) и может быть, 78 ОПЛВП...

- вот это хотелось бы увидеть и прочесть. И успехов тебе в этом деле!



От Observer
К sergei tsvetkov (05.12.2004 13:24:54)
Дата 05.12.2004 15:04:54

Re: Как мог,...

Вот интересно, что думают западные читатели о нашей авиационно-исторической литературе? Если не считать близких к нам, в общем-то, по культуре восточных славян - болгар, чехов, поляков, то, я думаю, таких в мире единицы.
Уж очень различны исследовательские и литературые традиции и психология восприятия одних и тех же событий. Я думаю, что чисто западный автор ничего адекватного о советской авиации создать не в состоянии. Уподобляться им ни к чему.
Попадаются, конечно, отличные книги по истории частей ВВС США, Великобритании, Германии. Там за ними часто стоят мощные ассоциации ветеранов, с огромным количеством личных архивов. Да и продолжительность жизни их ветеранов поболее, чем у нас, есть с кем поговорить... Технически мы до такого уровня изданий пока не доросли (по финансовым причинам, в первую очередь). А что касается информативной части, я предполагаю, что нас скоро ожидает настоящий "взрыв" неплохих публикаций по истории советских ВВС, в том числе историй полков. Судя по нашему форуму, копают ребята, копают неутомимо...