От badger Ответить на сообщение
К hunter019 Ответить по почте
Дата 26.07.2004 21:03:08 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: не забывайте...

>Завершение испанской эпопеи показало, что И-16 уступает Ме-109е,

Много было в Испании Ме-109е? :)
Были ли на момент его появления наши пилоты там? :)


>СБ от него уже не убежит,

А что - у нас кто-то верил на момент начала войны что СБ убежит от 109-го :D


>маневренные бипланы проигрывают быстроходным монопланам.

Там это боюсь ещё не очевидно было.


>Зимняя война показала неподготовленность ВВС к работе в реальных полевых и боевых условиях,отсутствие простейшего взаимодействия даже внутри ВВС.

Ну для этого и воевать не надо было, и так было известно :)


>Схема противодействия бомбардировочной авиации,

А какие там проблемы противодействовать истребителями бомбардировщикам? У нас 6 ИАК тоже успешно немцам противодействовал, когда те Москву захотели побомбить.


>массированное использование своих истребителей,

6 ИАК тоже массированно свои истребители использовал. Для этого надо только истребители иметь.


>наращивание сил в воздухе

Я бы не сказал что англичане применяли какое-то хитрое "наращивание" там, у нас точно так же как и у них штаб поднимал больше сил при приближениии больших групп самолётов.



>Даже на нем было чему поучиться.

Чему?


>Зная ЛТХ техники противника можно разработать рекомендации по ее уничтожению. >Вспомни рассказки про "бронированный" Ю-88.

И какой "секретный" приём можно было придумать? :)

Было два пути:

1) Улучшить стрековую подготовку летчиков
2) Усилить вооружение.

Ни для того, ни для другого немецкие самолёты не нужны были.

Да и не продавали немцы нам Ю-88 вроде.


>Это элементарное незнание техники противника. а ведь его купили еще в 1940 году, если память не изменяет. И путать ДБ-3ф с Хе-111, Пе-2 с Ме-110, а тем более свои Ер-2 долбить - это от незнания матчасти своей и противника.

Так достаточно свою технику было учить :)
Немецкая для этого не нужна - хватит фотографий :)


>Уязвимые места машин, обзор из кабин, простота/сложность пилотирования, маневренность, разгонные характеристики...

Это всё было бы интересно знать на 109Ф - но наши даже о существовании такого самолёта представления не имели, куда уж там такие подробности :)

Ме-109е был изучен и против него готовились Яки, Миги, Лагги.

Маневренность и так далее - это знать хорошо, но знать тактику противника намного полезнее.


В реале вопрос стоял намного проще:

Удар в рельс возвестил о конце перекура. Начались занятия по тактике. Проводил их командир эскадрильи. Мы уже знали: если занятия ведет Жизневский, проверка будет основательная. [13]

Капитан вытащил из планшета справочник и аккуратную тетрадь с записями.

— Младший лейтенант Гичевский, расскажите нам о «сто девятом».

Гичевский, обычно спокойный и немногословный, не раз уже отвечавший на этот вопрос, поднял глаза к потолку и завел монотонным голосом:

— «Мессершмитт — сто девять» с мотором Даймлера-Бенца в тысячу семьдесят лошадиных сил развивает максимальную скорость пятьсот семьдесят километров в час.

Скороговоркой Павел перечислил другие характеристики немецкого истребителя и умолк.

— Это все? — спросил Жизневский.

Гичевский молчал. Капитан заглянул в справочник и поднял младшего лейтенанта Яковлева.

— О чем не сказал Гичевский?

— Следует добавить, что «мессершмитт» — свободно несущий моноплан, а его посадочная скорость — сто двадцать километров в час.

— Все?

— Теперь все.

— А длина?

— Виноват, — поправился Яковлев, — длина восемь метров семьдесят шесть сантиметров.

За задним столом громко заспорили Сдобников и Крейнин. Раздался смешок.

Командир эскадрильи недовольно посмотрел на «галерку».

— Лейтенант Крейнин, в чем преимущество нашего истребителя перед «мессершмиттом»?

— В двух крыльях и в маневренности, — не задумываясь выпалил тот.

— Я вас серьезно спрашиваю, товарищ лейтенант.

— Я вам серьезно отвечаю, товарищ командир. Если на нашем истребителе повредят одну плоскость, в запасе останется три, а у «мессершмитта» — только полкрыла.

Крейнин отвечал так невозмутимо, что по его лицу нельзя было понять, смеется он или говорит всерьез.

Мы молчали, поглядывая то на командира эскадрильи, то на Крейнина.

— Товарищ командир, разрешите? — вскочил Дементьев и затараторил: [14]

— Основное преимущество «чайки» перед «мессершмиттом» заключается в скорострельности и секундном залпе в триста семьдесят граммов как основном факторе, важном для победы в бою.

— Совершенно верно, — резюмировал Жизневский. — В мире нет скорострельнее нашего оружия.

— Большая скорострельность, — не унимался Дементьев, ободренный похвалой командира, — увеличивает вероятность попадания. Дал очередь перед носом противника, он и вскочит в сноп огня.

Сейчас над таким ответом летчики хохотали бы до упаду. А ведь большинство из нас именно так и представляло тогда победу в бою: длинная очередь по противнику, лобовая атака — это считалось основным арсеналом тактических приемов.

По рукам ходили затертые до дыр газеты и журналы, в которых описывались, неотразимые лобовые атаки известных наших летчиков, воевавших в небе Испании и на Халхин-Голе. Для нас это были непревзойденные примеры героизма.

Вспоминая сейчас то время, удивляешься, как примитивно мы изучали тактику! О противнике мы не знали ничего. В каких боевых порядках летают немецкие самолеты? Как они атакуют цели, ведут воздушные бои? Представление обо всем этом было самое что ни на есть смутное.

А групповой воздушный бой? Я, например, отвечал Жизневскому на этот вопрос так:

— Групповой воздушный бой проводится двумя группами. Скоростные истребители «И-16» ведут бой на вертикалях в верхнем ярусе. Мы же на «чайках», как более маневренные, деремся внизу на виражах или боевых разворотах.

Боев со скоростными истребителями мы никогда не проводили и знали о них опять-таки по слухам да по событиям в Монголии.

Каждый считал своим долгом высказать собственное мнение о воздушном бое. Некоторые, например, полагали, что успех боя зависит главным образом от умения резко пилотировать самолет. Особенно об этом любили поговорить Дементьев и Тетерин.

Летчики знали, что ни тот, ни другой не умеют хорошо пилотировать в зоне, самолета побаиваются, и не [15] очень-то прислушивались к их разглагольствованиям. А Хархалуп — тот прямо рубил с плеча: подобную теорию, говорил он, могут проповедовать только трусы, а настоящий летчик обязан выжимать из истребителя все, на что тот способен.


http://militera.lib.ru/memo/russian/rechkalov_ga/01.html

Простейшего понимания не было, а не каких-то "магических" наставлений в 1000 страниц, которые летчиков бы заставили учить наизусть.

Никакие наставления радиостанций на каждом самолёте, которые были у немцев, и которых не было у нас не заменят, хоть тресни.


>Да просто насколько сидение пилота удобно, когда задница болеть начинает, и что видит стрелок бомбера из своей кибитки и насколько пулемет повернуть сможет
>Это и есть опыт, но уже не боевой, а эксплуатации


Сектора обстрела знать конечно хорошо, остальное - нафиг не нужно.