>Ну и ручка управления с Ме-109 - у нас она пошла с 1943 и называлась Р-1 - дошла аж до МиГ-17. Вот и весь опыт перенятый от купленных в 1940 немцев. Ну и тормозной автомат-решетки на Пе-2 конечно.
Нда? А автомат пикирования, содранный с аналогичного Ju-88 на том же Пе-2? А схема расположения экипажа на Ту-2 по "по типу Ju-88? А "солдатики"-индикаторы выпуска шасси на Яках? А общее понимание того, что маневренность и продольная статическая неустойчивость не совсем одно и то же?
Почему-то переработанная схема шасси на И-180 называлась "по типу Не-100". На ДБ-3Ф новая носовая пулеметная установка тоже почему-то называлась "по типу Хейнкель".
Если сделать в Родионове поиск по словосочетанию "по типу", то вывалится куча ссылок на тему запросов о переделке разъемов электрооборудования, механизма выпуска хвостового колеса, автоматических предкрылков, управления огнем "по типу Мессершмидт" и т.п. Так что влияние закупок 40 г было немаленьким.
Более того, видимо оно повлияло и на более поздний послевоенный период, поскольку опыта построения современных цельнометаллических конструкций самолетов-истребителей у нас не было до 45-46 гг, хотя тут конечно помогли и многочисленные трофеи.
Причем сильно подозреваю, что это только верхний очевидный слой заимствований, скорее всего на уровне мелких узлов их было еще больше.