От VASILIY BARDOV Ответить на сообщение
К amyatishkin Ответить по почте
Дата 22.06.2004 19:46:45 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; Сайт `airforce.ru`; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: По интервью

>>- а мы начали таскать пушки, ПМ-ты, боеприпасы"
>>И летчики таскали пушки (ШВАК). А пушку вставить в крыло . оно же не широкое! И вот туда пушку 20-ти кг вставить: обдерешь все руки! А там центроплан прикрыт дюралью и люк, куда пушку совать . он тоже дюралевый и все на шпильках . все руки обдерешь! А 20 кг все же всунуть""
>
>>Бардов: можно представить, чего это стоило 20-летнему Сереге Долгушину, особенно если учесть, что дэ-факто тогда он был мальчишкой, вроде Буби Хартмана, далеко не шварценегерского роста и телосложения. Но вообще-то 20 кг . это вес крупнокалиберного авиапулемета. А 20-мм пушки весили от 40 до 45 кг. Отличить пулемет от пушки можно хотя бы по калибру и тут спутать что-то сложно. Скорее всего молодой здоровый парень Серега Долгушин образца 1941 года не различал веса в 20 и 40 кг.
>
>Как известно, во время войны должности оружейников часто были заняты девушками. Эти девушки подвешивали бомбы и в 100, и в 250 кг, меняли и заржали и пулеметы , и пушки в 20, 23, 37 мм.

Ну, по поводу ЧАСТО:
- весьма может быть (к примеру, со слов Андрея Симонова мне известно, что первая жена "Маэстро" Попкова В.И. вроде как раз и была таким оружейником), но только не в июне 1941 г.,
- так ведь если бы готовились к обороне перед войной, а не к "освободительным походам" то и девушки в должностях оружейников думаю не понадобились.

>Как вы или Долгушин считаете - эти девушки сильно превосходили его по телосложению? И тоже не различали веса в 20 и 40 кг?

А вообще, считаю Ваш вопрос некорректным, потому как речь не об этом, а о том, что когда прилетели немцы, наши летчики (лишенные техников, о чем Долгушин говорил уже) вместо того чтобы взлетать и вступать в бой со 109-ми, вынуждены были в адских условиях заниматься в одиночку установкой своего оружия. И вообще, думаю, уважаемый, прежде чем задавать такие вопросы, думаю Вам следовало бы поставить сначала себя на место однополчан Долгушина уторм 22 июня 1941 г. А потом задать этот вопрос самому себе.

>>VI. Тимошенко перевел в декабре 1940 г. весь командный состав, кто не отслужил 3 года, как солдат на казарменное положение . это какой моральный урон! А в прибалтике: всех постригли и по настоящему в казармы на двухъярусные кровати! Все это моральный ущерб>!
>
>>БАРДОВ: <А как вы тогда отнеслись к этому тогда, будучи молодым летчиком>?
>
>>ДОЛГУШИН: <Сам понимаешь" А вообще:
>>- кто женат . отправили жен к своим в Союз,
>>- а нас (холостяков . В.Б.) . как жили в своих комнатах в гостиннице в Лиде . так жить и остались и разницы никакой мы не испытывали, особенно для меня и других холостяков.
>>Но это все - моральный ущерб>!
>
>А как летчикам - объяснили, что такой приказ может поднять боеспособность? Например сократить время вылета в разы?

А когда у нас вообще в те времена что-то объясняли летчикам? Зайдите на "Айремембу" и почитайте, что по поводу этого пишут другие наши летчики: отношение к людям при Сталине у нас как сказал один из тех летчиков (кажется Архипенко) сводилось к следующему. Говорит, с комиссарами у него потому были весьма (мягко говоря) сложные отношения, что они считали себя представителями власти, а нас -рабами. И требовали "перевыполнения плана" при этом сами же не летали. К стати "Барон Евграфович" Федоров говорит тоже самое еще с Испании (со временем я опубликую и оцифрую его аудиозапись). Так вот Федоров говорит - наши политруки только и знали, что расхваливали наши самолеты, а мы - говорит - говорили им : "Да ты сначала хотябы сам сел в него да за пассажира хоть полетал бы".
Так что ответ на Ваш вопрос думаю очевиден. Попробывали бы Вы сами тогда обратиться к своему командованию, политрукам или особистам за такими разъяснениями.
Мне известны такие случаи, к стати. Причем, с весьма плачевными последствиями для вопросодателей.
По аналогии с романом Войновича о Чонкине, с таким же успехом можно было тогда спросить на политзанятии: "А правда ли, что у т.Сталина было 2 жены"?!

>>Архипенко Федор Федорович
>> http://www.iremember.ru/pilots/arkhipenko/arkhipenko_r.htm
>
>Во у Архипенко помню, что 22.06 он оказался дежурным по аэродрому, и больше никакого начальства. Может как раз еще ближе надо было к самолетам всех держать? И на более строгом режиме?

Честно говоря, не понял, что Вы этим хотели сказать?!