|
От
|
SK
|
|
К
|
Bear
|
|
Дата
|
14.04.2004 19:55:33
|
|
Рубрики
|
Люди и авиация;
|
|
Re: Дело не...
> в эти самые железки (или деревяшки) вложен огромный труд и талант наших людей, который достоин внимания и уважения ничуть не меньшего, чем подсчет количества побед летчиков.
Все правильно, но, замечу, конечный результат тоже важен. Техника без людей мертва. Мы сейчас оцениваем в спорах, то о чем люди просто тогда не думали. Они победили! Пусть цена оказалась высока, пусть кое-кто и приврал для своего служебного роста или в погоне за орденами, но результат-то останется неизменным. Пусть даже мы сейчас все дотошно пересчитаем. Снизит ли значение подвига нашего народа, то что вдруг выяснится (извините за допущение), что Кожедуб сбил в разы меньше, чем его официальный счет. Это что изменит к Кожедубу наше отношение?
Также и техника. Ну выясним мы сейчас, что один тип самолета был лучше другого. И что, будем тыкать пальцем в тех, кто принимал "неправильные" на наш взгляд решения. Хорошие были И-185 и Су-6, но не давал нам враг полгода на перестройку заводских конвейеров. Или такая возможность была, но не стали рисковать. Или влияли другие факторы (Например, Яковлев до 1943 г. ходил под топором у Берии из-за форменного доноса Гудкова, где слово "вредитель" встречается не раз (источник - РГАЭ), пока "Кобра" последнего не показала на что реально способна. Десятки других опытных работ с началом войны прекратили, но не эту. Стоит ли удивляться тому, как мягко, оказывается, Яковлев "выжимал" КБ Лавочкина с авиазаводов).
А с другой стороны лично меня тоже очень интересует вопрос куда сгинули те тысячи изготовленных за ВОВ "Мессеров" и "Фоккеров". Если их не сбивали наши летчики, зенитчики и бортстрелки, то кто же их тогда перевел в разряд металлолома? Может кто просветит?
Сергей