От Serge Turchin Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 15.04.2004 11:53:08 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Версия для печати

Некоторые комментарии.

>> в эти самые железки (или деревяшки) вложен огромный труд и талант наших людей, который достоин внимания и уважения ничуть не меньшего, чем подсчет количества побед летчиков.
>
>Все правильно, но, замечу, конечный результат тоже важен. Техника без людей мертва. Мы сейчас оцениваем в спорах, то о

Безусловно.

>чем люди просто тогда не думали. Они победили! Пусть цена оказалась высока, пусть кое-кто и приврал для своего служебного роста или в погоне за орденами, но результат-то останется неизменным. Пусть даже мы сейчас все дотошно пересчитаем. Снизит ли значение подвига нашего народа, то что вдруг выяснится (извините за допущение), что Кожедуб сбил в разы меньше, чем его официальный счет. Это что изменит к Кожедубу наше отношение?

Ни в коем случае. Но приписываня уря-патриотов того, чего не было или не доказано
дает прямо противоположный эффект.

>Также и техника. Ну выясним мы сейчас, что один тип самолета был лучше другого. И что, будем тыкать пальцем в тех, кто принимал "неправильные" на наш взгляд решения. Хорошие были И-185 и Су-6, но не давал нам враг полгода на перестройку заводских конвейеров. Или такая возможность

Есть один малоприятный нюанс. Если по-поводу И-185 и Су-6 я с Вами согласен. И раскрутка производства М-71 это было бы совсем не полгода, а много больше. Однако сказать, что по некоторым другим самолетам и заводам были приняты такие же, близкие к оптимальным решения - увы сказать этого нельзя. Главным образом это относится к бомбардировочной авиации.

>была, но не стали рисковать. Или влияли другие факторы (Например, Яковлев до 1943 г. ходил под топором у Берии из-за форменного доноса Гудкова, где слово "вредитель" встречается не раз (источник - РГАЭ), пока "Кобра" последнего не показала на что реально способна. Десятки других опытных работ с началом войны прекратили, но не эту. Стоит ли удивляться тому, как мягко, оказывается, Яковлев "выжимал" КБ Лавочкина с авиазаводов).

Это, как раз не вызывает особых вопросов. И Яковлев просто попался под горячую руку новоисторикам авиации. Такая же драка без перчаток была и с участием почти всех действующих лиц того времени - Микулина и его оппонентов, Ильюшина, Туполева... Те, кто был помягче, не так работал локтями - Незваль, Неман, Назаров, Калинин, Мясищев, Грушин, Поликарпов, Сухой и др. просто быстро выжимались на периферию, а то и за решетку.

Увы, выживание, особенно в этот период, было весьма непростой штукой. Учителя жизни в то время были очень хорошие.

>А с другой стороны лично меня тоже очень интересует вопрос куда сгинули те тысячи изготовленных за ВОВ "Мессеров" и "Фоккеров". Если их не сбивали наши летчики, зенитчики и бортстрелки, то кто же их тогда перевел в разряд металлолома? Может кто просветит?

В том числе и туда, куда делись армады Сталина в 41 - на свалки. Подчеркну - в том числе, по крайней мере если говорить про 44 г, когда немцы достигли пика авиапроизводства, превзойдя СССР.

Ибо без запчастей, ГСМ, обученных слетанных пилотов, организации управления войсками, тылового обеспечения, организации взаимодействия родов войск и т.п. - успешно тоже не повоюешь против противника, у которого все отлажено. Только в 41 и 44 гг мы и немцы занимали противоположные позиции.

И Т-34 - это лучший истребитель СССР WWII. Вот о чем речь.


>Сергей