От ИгорьД Ответить на сообщение
К Swampy Ответить по почте
Дата 29.01.2004 18:39:24 Найти в дереве
Рубрики Прочее; до 1936 г.; Версия для печати

Спасибо большое! (+)

День добрый!

>Мне вчера наконец удалось найти съемки применения химикатов против саранчи - пришлось слегка напрячь ребят из Пресс-видео-центра Министерства сельского хозяйства.

Спасибо большое за хлопоты!

>А теперь сюрпризы: первый из отснятых самолетов следует однозначно определить как RAF B.E.2c.

Да, действительно, сюрприз! ИМХО передан из ВВС.

>Маркировка на борту нанесена большими белыми буквами - RRDLA; на хвосте - большая белая буква R.

Маркировка в соответствии с принятым постановлением СНК от 17.01.1921. Такая система маркировки действовала до 1929 года. Позже появилась другая, где коды писались кириллицей и различались по ведомствам. Данная же маркировка - это код добровольного общества "Добролет". Сельхозавиации, как отдельного управления еще не существовало. RR - значит Российская Республика, DL - "Добролет". А - вроде порядкового номера. Но точной информации, что значит последняя цифра в гражданских регистрационных кодах, я пока не нашел. Судя по маркировке, съемки проводились где-то в период 1922-1929 гг.

>После крупного плана первого самолета, показывается подготовка второго самолета (также B.E.2c) к вылету. Съемки выполнены с хвоста, освещение крайне неудачно - но маркировка на крыльях видна вполне четко. На обоих верхних крыльях большими белыми буквами нанесена надпись RR-DLC.

Тоже "Добролет", но другая машина.

>Возможно (но маловероятно), что первый и второй самолеты - одна и та же машина.

Две разные. Коды то - разные. :)

>После этого следуют съемки распыления химикатов по кулиге саранчи с малой высоты. Съемки крайне нечеткие - из-за большого количества саранчи в воздухе - но я бы определил тип самолета как Р-1 (советская версия De Haviland D.H.9 - у него очень характерный радиатор мотора, который потом показывают крупным планом).

Да, что Р-1 использовались для сельхоз обработки - это точно. Передавались в "Добролет" из ВВС.

Еще раз большое спасибо!

С ув.
Игорь.