От Kовалев Ответить на сообщение
К Rammstein
Дата 11.05.2001 08:51:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

fuer Genosse ...

А конкретно мне лично и не только мне сомнительно что кто-либо из немецких асов в действительности сбил более сотни самолетов. Такая формулировка вас устроит?

- Сомнительно - это не то слово постарайтесь без догадок тем более опираясь на ваш не вполне адекватный жизненный и военный опыт чтобы о таких вещах судить. 100 самолетов? Даже Покрышкин больше 90 сбил (из них 30 - неофициально). А всего 5 и более самолетов (уже ас) сбили около 5000 немецких летчиков. Цифры ведущих немецких асов много раз проверяли и устраивали шумные разбирательства особенно по поводу побед Майзерле. Но приписки доказать так и не удалось. Недостатки в системе учета были но немецкая система была наиболее консервативной и точной на этом все специалисты без кавычек сходятся типа Прайса. Хорошо давайте ближе к фактам держаться. Вот вы пишите у немцев завышение числа побед в три раза (в среднем по вашим данным). Тогда мы должны получить по немецким данным цифру в три раза большую чем число самолетов потерянных союзниками. Правильно? Ну зенитки надо учесть это понятно. А что мы на самом деле видим: по западным союзникам - те "недосчитались" 25000 самолетов по немецким данным - сбито 15000 (а не 75000). По Советскому Союзу - немцы объявили об уничтожении примерно 45000 самолетов а по советским данным самолетов потеряно около 70-75 тысяч (а не более 200 если ваши "приписки" экстраполировать).
В чем же дело? Главная причина - это столкновение двух разных военных машин нашей и немецкой. Это - совершенно разные машины с разной идеологией стратегией тактикой. Со стороны немцев по крайней мере до 1943 - первые сотни "профи" на лучших по качеству машинах с реальным боевым опытом с нашей - тысячи ну если не любителей как пишет Баркхорн то как бы мягче сказать пилотов не получивших такой же подготовки и не имеющих такого же боевого опыта на худших (в среднем) по качеству машинах. Какой же иной может быть счет? А теперь смотрите сюда самое интересное: а кто победил? Мы! Мы победили! А почему немецкая система не сработала? А очень просто: когда один "эксперт" сражается годами и без пауз с десятками "любителей" рано или позно наступает момент когда его "толпой" сбивают в 20-й раз окончательно или у него парашют не раскрывается или он за дерево крылом зацепляется или он попадает на западный фронт и там за вредные привычки ему тут же от пилотов Мустангов достается просто потому что Мустанг способен делать то же самое что и Ме-109 и при помощи их излюбленного "расщепленного S" уже не спастись и пр. И вот наш ас помер а кто на его место может заступить? Ответ: НИКТО. Потому что с системой подготовки летчиков в военное время у немцев был явный провал да и инструкторов они не жалели затыкали ими все дыры. Да еще и горючего не было в конце войны. И пришлось таких же любителей с 20 часами налета как мы в 1941 в машины засовывать и печатать для них "методички"-комиксы как "Летающие крепости сбивать" которых не пожимая плечами читать просто невозможно (в моей коллекции есть образец). И вот почему растет счет советских и союзных асов в конце войны. Теперь уже у них реальный боевой опыт и все преимущества. Как вам еще объяснить не знаю. А ваши примеры - ну дайте ссылку откуда немецкие цифры советских потерь происходят кто их подготовил и проверил. В любом случае один-два случая мало что решают.

> > Poimite Rammi as ne potomy as chto ego ne sbivali ni razy a potomy chto on sam sbival!
> Алаверды - важно не то летал ли Мюнхгаузен на Луну или не летал - важно что он никогда не ВРЕТ.

- Не понял етой мысли.

А немцев на лжи или на грубых ошибках (сейчас это уже трудно установить) в подсчете сбитых ловили и не раз. Я вам даже привел несколько примеров.

- См выше.

Я вам просто сообщил (если вы этого не знали?) что показания ведомого могут быть не всегда объективными.

- Да я согласен конечно он мог перепутать что-то или не заметил или показалось. Но выступать в роли человека который систематически врет и завышает победы "шефу" (смысл?). Ведь это летчики почувствуйте специфику! Вы бы с вруном полетели который лебезит и зад лижет? Я - ни в жизни потому что он воевать не будет а противнику будет зад лизать если тот окажется сильнее. А вы лично догорать будете... в бурьяне...

Именно руководствуясь этим принципом в ВВС РККА зачастую не защитывали летчикам победы если они совершены за линией фронта т.е. не подтверждены ни обломками сбитого самолета ни показаниями с земли.

Так ведь и немцы так делали! Не засчитывали! И все равно методика у них была более продуманной чем у наших. Все-таки придется мне вам навязать перевод из "Kombat kill" (лучшее что я по этому поводу читал и где все системы сравниваются достаточно профессионально). И вот еще хочу вбросить кусок из мемуаров Иоханнеса Визе коммодора JG52. Там все у него много написано и про войну и про ведомых. А кстати знаете сколько побед было у Визе? 133 - официально. И неофициально - 75! И задайте себе вопрос - как если судить по вашим словам у самого коммодора! могут быть незасчитанные победы! Это же сам коммодор! Подтвердить ему все победы да еще и в два раза их увеличить от подобострастия! Так что ли по вашему?

> >Pochemy esli kto-to - podonok to ego poslyshat - vse vokrug podonki. (eto ya ne pro vas prosto tak... rassyzhdenie vsluch).
> Ну а это вы к чему ???

Это мое наблюдение из жизни... грустное.

> > > И кстати сбивали его не до того как он СТАЛ асом т.е. одержал более 10 побед. Как минимум 2 раза его сбивали летчики ВВС КБФ: 22.07.43 и 19.06.44.
> > Nu i chto?
> Ну и то что в наших ВВС никого из "the best of the best" либо не сбивали вообще либо сбивали в начале войны. Были еще случаи с зенитками но чтобы в воздушном бою... Я знаю только об одном советском асе которого сбтвали 7 раз (111 ГИАП фамилию не помню порядка 20 побед за войну). Да и то сбивали его в основном в начале карьеры когда формально асом он еще не был.

Знаете что такое статистика? Сколько Покрышкин сделал боевых вылетов? А Кожедуб? И сколько Хартман? У Хартмана больше правда? Значит и шансов быть сбитым у него тоже больше пусть он и старался в воздушные бои не ввязываться а бить "из засады" сделать один проход - и в сторону снова выбирать жертву. Немецкие летчики летали пока их не ранили или не убивали... Никаких военных займов они не продавали никакой ротации ничего. Вызвали к фюреру вручили крест съездил к семье на пару дней - и назад! И так - всю войну все почти 6 лет (кому повезло). Вы почитайте об этом в вашей Германии я уверен легко об этом найдете (раз уж зашла речь: немецкие книги по Люфтваффе слабоваты и англо-американским уступают на мой взгляд. Фактура - да ничего. а анализ? Его чаще вообще нет или он очень примитивный как и в советских книжках. Так что знание немецкрого - полезная вещь но больших преимуществ в "понимании" вам не особенно дает). Даже Руделя 30 раз сбивали но это просто потому что он сделал 2530 вылетов больше чем кто-либо в мире! И не берег себя по вполне очевидным причинам. А не потому его 30 раз сбивали что он летать не умел.


> > Hiligan vi ya cmotriu! A skolko vam godochkov-to?
> Все мои а что? -)

Похож ваш текст на студенческий какой-то... или школьный даже... ершистый такой... не очень зрелый... местами... Типа: прочитал вчера учебник физики для 10 класса и вот сейчас я закон всемирного тяготения закрою и новый открою. Я в университах 15 лет преподавал... и каждый год на курсе было двое-трое такого же типа... Ниспровергатели основ... Иконоборцы...
Ошибаюсь? Скажите просто интересно...

К